Психологи Медведева и Шишова обучат куклотерапии в Минске


Минское общественное благотворительное объединение
«Центр поддержки семьи и материнства «Матуля»» совместно с Синодальной Комиссией по семье, материнству и детству Белорусской Православной Церкви 29-31 октября 2021 года
организует обучающую программу для педагогов, психологов, воспитателей, специалистов, работающих в сфере материнства и детства, родителей.

Авторская методика Т.Л. Шишовой и И.Я. Медведевой по драматической психоэлевации (куклотерапия).

Программа рассчитана на 33 академических часа и будет проходить по графику (включая обед и кофе-паузы):
пятница 29 октября – с 14.00 до 21.00
суббота 30 октября – с 10.00 до 19.00
воскресенье 31 октября – с 10.00 до 19.00

Содержание обучающей программы:
Основные принципы методики драматической психоэлевации
Определение патологической доминанты у ребенка и работа с ней
Пограничные состояния, их особенности и специфика, пути коррекции
Принципы построения психоэлевационных этюдов
Анализ конкретных случаев работы с детьми и их родителями
Разбор методики для дошкольников и младших школьников с различными проблемами (шутовство, демонстративность, патологическое стремление к лидерству, аутистические черты характера, расторможенность, повышенная возбудимость, ревность, страхи, повышенная застенчивость, агрессивность, сниженная мотивация)
Психологический спектакль – второй этап методики психодраматической элевации

Авторы и ведущие программы:

Шишова Татьяна Львовна и Медведева Ирина Яковлевна – психологи, педагоги, публицисты, общественные деятели, главные научные сотрудники Института детства Российского детского фонда, члены Президиума Российского детского фонда, ведущие программы, посвященной проблемам семьи, детства, здоровья, культуры и образования на телеканале «День ТВ», авторы книг «Книга для трудных родителей», «Разноцветные белые вороны», «Родителей в отставку?», «Православной маме в помощь. Чтоб ребенок не был трудным» и многих других.
По окончанию обучения участники получают сертификат института практической психологии «Иматон» г. Санкт — Петербург (за дополнительную плату)

Обучение будет проводиться по адресу: г. Минск, ст. М. Немига, ул. Раковская, 26
Координатор обучения:
Шевелева Екатерина Николаевна
Вайбер (письменная заявка) — 80291814278
kat.shev@mail.ru

Описание методики
     В последние годы наблюдается весьма тревожная динамика роста поведенческих нарушений и пограничных состояний психики (различные формы неврозов, психопатий, психотравмы) в детской и подростковой среде. По данным XVI  Съезда психиатров России (2015 г.) к окончанию школы 70-80% детей имеют те или иные нервно-психические  и психологические проблемы. В то же время многих трудностей подобного рода можно избежать, не прибегая к интенсивному медицинскому вмешательству, а  используя эффективные игровые методы коррекции и психолого-педагогической помощи семье и ребенку.
       Сегодня во всем мире известно, что детская игра не только развлечение, но и эффективное средство коррекции самых разных поведенческих и психологических проблем. Особенно полезен в этом отношении театр, где ребенок проигрывает разные роли и незаметно усваивает оптимальные модели поведения. А кукольный театр полезен вдвойне, поскольку спрятавшись за ширмой, говоря от имени куклы, дети как бы отстраняются от своих проблем, могут посмотреть себя со стороны, становятся уверенней и спокойней.
        Методика куклотерапии (драматическая  психоэлевация) Т.Л.Шишовой и И.Я. Медведевой создана в 1990 г.. С тех пор множество детей, благодаря таким театральным занятиям, избавились от страхов и повышенной застенчивости, агрессивности и упрямства, повышенной возбудимости, ревности, обидчивости и конфликтности, научились правильно строить взаимоотношения со сверстниками и учителями, адаптировались к детскому саду и школе, стали более усидчивыми, организованными, самостоятельными и ответственными.
        Цикл занятий рассчитан на детей от 4 до 14 лет. Он продолжается 2 месяца (раз в неделю, всего 8 занятий). Занятия ведут опытные психологи. Под их руководством дети разыгрывают сценки, задача которых выявить скрытые причины трудностей того или иного ребенка и наметить пути их преодоления. В занятиях активное участие принимают родители, так что психологическая помощь оказывается всей семье. Занятия проводятся в небольших группах (5-8 человек) и для каждого ребенка вырабатывается индивидуальная программа. Это позволяет, с одной стороны, наладить общение ребенка с окружающими, а с другой, хорошенько разобраться в его личностных особенностях. С родителями проводятся как групповые, так и индивидуальные беседы. В случае необходимости детям предлагается второй этап занятий — коррекционный спектакль.
      Обучающая программа по методу драматической психоэлевации даст педагогам, психологам и воспитателям представление, как об основных принципах и возможностях использования данного метода в своей практике, так и о характерологических и поведенческих отклонениях, наиболее часто встречающихся у современных детей и нуждающихся в коррекции. Возможно использование и методики целиком, и ее отдельных элементов.