Медицинский работник перед испытанием совести

IMG_0407

Антун Лисец, доктор медицины

Медицинская этика требует от каждого врача, фельдшера, медсестры безусловного уважения к каждой человеческой жизни с момента зачатия до естественной смерти, действия всегда во благо этой жизни, употребления своих сил и знаний, научных достижений и известных медицине средств для спасения этой жизни и никогда — для уничтожения ее.

«Возлюбите друг друга, как Я возлюбил вас,» — эту заповедь любви к ближнему дает нам Иисус. Ибо «…так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25, 40). Совершенно особым образом эти слова касаются тех, кто посвятил себя медицине.

Недопустимость контрацепции и стерилизации

Муж и жена участвуют вместе с Богом в создании новых жизней, но по отношению к Богу они находятся в подчиненном положении и должны принимать Божий творческий план и Божий закон. Католическая Церковь непрестанно учит неразрывности связи, существующей между супружеским актом и зачатием, во время которого Господь Бог сотворяет душу нового человека.

Так, смертным грехом является не только убийство нерожденного ребенка, но и контрацепция, стерилизация и искусственное оплодотворение как, например, оплодотворение в пробирке и искусственное осеменение. Более подробные объяснения можно найти в Католических документах: «Casti Conubii» 1, «Humanae Vitae» 2 и «Donum Vitae» 3.

Конечно, сексуальная жизнь запрещена вне такого брака, который благословлен Богом и который неразрывен до смерти одного из супругов.

Святой Папа Пий ХІ в энциклике «Casti conubii» против контрацепции и стерилизации сказал:

«56. Итак, поскольку, в последнее время некоторые открыто изменяя преемственной христианской традиции, всерьез посчитали возможным заявить о существовании другого учения, касающегося настоящего вопроса, Католическая Церковь, которой Господь поручил защиту неприкосновенности и чистоты нравственных законов, с тем, чтобы она могла сохранить чистоту брачных уз от осквернения пятнающим бесчестьем, стоя посреди руин поверженной морали, возвышает свой голос в знак своего божественного апостольства и нашими устами еще раз провозглашает: «Каждое использование брака, при котором по желанию человека супружеский акт лишён своей естественной способности зачатия жизни, нарушает закон Бога и природы, а поступающие так, оскверняют себя тяжким грехом».

57. Посему нашей высшей властью и во имя заботы о спасении душ мы предостерегаем священников, принимающих исповеди, и иных, на кого возложена забота о душах, от того, чтобы они позволяли верующим, попечение о которых им поручено, грешить подобным образом против важнейшего Закона Божия; а еще более от того, чтобы они сами разделяли подобные ложные взгляды, тем или иным образом потворствуя им. Если какой-либо исповедник или духовный пастырь, избави Бог, направляет верующих, вверенных его попечению, к совершению подобных грехов, или, по крайней мере, поддерживает их своим одобрением или преступным молчанием, следует помнить такому, что ему предстоит держать строгий ответ перед Господом, Высшим Судом, за измену Святой Вере, и к себе отнести слова Христа: «Они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф 15, 14).

Папа Павел VI в 1968 году обнародовал очень известную энциклику Humanae Vitae. В ней, среди всего прочего, говорится: «В такой же степени, как это уже неоднократно декларировал Церковный Магистерий, необходимо отвергнуть прямую стерилизацию, всё равно делается ли она на всю жизнь или на время, применяется ли к мужчине или к женщин). Подобно отрицаемо любое действие, которое либо предвидя брачный акт, либо совершая его, либо в ходе развития природных последствий, предлагает либо как цель, либо как средство, сделать невозможным рождение». [14].

«… в задаче передачи жизни супруги отнюдь не свободны поступать по собственному усмотрению, как будто они могут своенравно определять нравственно-дозволенные пути; более того — они должны сообразовать свои поступки с Божественным планом Творца, выраженном в самой природе брака и его актов и являемом в неизменном учении Церкви» (10).

«Справедливые люди могут еще лучше убедиться в обоснованности этого учения Церкви, если они пожелают задуматься над последствиями методов искусственного регулирования деторождения. Пусть они, прежде всего, подумают о том: какой широкий и легкий путь открылся бы таким образом для супружеской неверности и общего снижения нравственности! Не нужно большого опыта, чтобы познать человеческую слабость и понять, что люди — в особенности молодежь, столь уязвимая в этом пункте — нуждаются в поддержке и ободрении, чтобы сохранить верность нравственному закону; и нельзя предлагать им какие-то ходкие средства, облегчающие его нарушение. Резонно также опасение, что муж, привыкнув к употреблению противозачаточных средств, в конце концов, потеряет уважение к жене и, перестав заботиться об ее телесном и душевном состоянии, станет рассматривать ее как простое орудие эгоистического наслаждения, а не как свою спутницу жизни, которую он должен любить и уважать» (17).

Папа Павел VI в “Humanae Vitae” не забывает напоминать носителям власти об их ответственности в этом плане: «Итак, если мы не хотим, чтобы задача служения человека зарождать жизнь попала под произвол людей, то необходимо возможной в руке человека власти над собственным телом и его естественными функциями, поставить непреодолимые границы; границы, которых не может нарушать ни один человек — будь то частное лицо или носитель власти. И эти границы могут быть начертаны лишь тем благоговением, которое должно быть оказано человеческому организму и его естественным функциям во всей их целостности, согласно приведенным выше принципам и правильному пониманию принципа цельности, изложенного Нашим предшественником Пием XII» (17).

Эти слова действительно имеют и пророческое значение. Не нужно быть слишком умным, чтобы понять, что распространение абортов, контрацепции, стерилизации и так называемого “сексуального образования” в школах и в средствах массовой информации, привело нации на край биологической пропасти, что обусловлено не только отрицательным естественным приростом, но и массовым распространением СПИДа.

Когда государство, однажды открыло врата контрацепции и стерилизации, это привело не только к нежелательным последствиям для пар, которые это употребляли, но через эти ворота начинают входить различные международные институты с грязными программами, которые употребляют контрацептивные, стерилизационные и абортивные методы с целью геноцида. Это настоящая завоевательная война новыми средствами. Трагическая демографическая ситуация в нашей стране не сложилась сама по себе, а в значительной степени была вызвана искусственно. Это результат деятельности специальных институтов и многочисленных людей, которые хотели достичь такого трагического или еще худшего положения, а некоторые желают этого и дальше.

Их деятельность нужно прекратить. Государственной власти нельзя принимать их программы! Она должна отвергнуть негативное влияние отдельных личностей и организаций, не взирая на звучность их имен.

Для того, чтобы достичь морального и демографического возрождения, требуется, чтобы люди придерживались тех моральных принципов, которые установил Бог.

Если появится серьёзная, оправданная причина избегнуть зачатие, можно прибегать к воздержанию. Большинство дней в месяце женщина неплодная. Плодные и неплодные дни женщина может очень просто и верно установить, даже в случае неправильного цикла, с помощью естественных методов, таких как метод Билингса или симпто-термический.

В дни неплодности, естественно, нет связи брачной любви с зачатием, и муж и жена не нарушают этой связи, имея брачную любовь. Но и тогда они должны быть готовы к принятию новой жизни.

Обращаясь к Ассоциации католических фармацевтов Италии в 1994-ом году Святой отец Иоанн Павел II, принимая во внимание высокие традиции фармацевтов, указал на свои и своих предшественников, Папы Пия ХII и Папы Павла VI, работы, которые относятся к моральным аспектам этой профессии. Он сказал: «Нельзя согласиться на участие в нападениях, которые направлены против жизни и целостности личности, против прокреации, или морального и ментального здоровья человечества…Также нельзя поддерживать выдачу такой продукции, которая унижает человека” 5 .

Именно контрацепция и стерилизация являются методами против прокреации, и они имеют плохие последствия не только по отношении к душе, но и к человеческому телу и к обществу.

Что касается проверки бесплодия у мужчин, следует упомянуть, что ее нельзя проводить путем мастурбации.

Недопустимость искусственного оплодотворения

В документе Конгрегации учения веры “Donum Vitae” («Дар жизни»), который одобрил Святой отец, подробно и детализировано объяснено, почему недопустимы методы искусственного оплодотворения, как, например, искусственное осеменение или зачатие ребенка в пробирке.

Мало того, что сперматозоиды получают аморальным способом, а зачатие происходит без супружеского акта любви. Кроме того, слышим, что меньше 5% детей, из всех зачатых в пробирке, рождается. Большинство из тех, которых пробуют имплантировать в матку, из-за неестественных условий погибают. Слышим и что многих детей убивают, не имплантируя, или держат живыми в замороженном виде в холодильниках.

Вот только короткая цитата из этого документа Donum Vitae: “Поэтому — как уже упоминалось – у ребенка есть право быть плодом специфического супружеского акта своих родителей, и у него есть право на жизнь и уважение как личности с первого момента своего зачатия”.

Итак, нельзя ни заказывать, ни выдавать никакие средства для стимуляции овуляции, которых хотят использовать, чтобы подготовиться к искусственном оплодотворению!

Не убий!

Одна среди Десять Божьих заповедей: «Не убей!» Жизнь человека начинается с момента зачатия, слияния живой мужской и живой женской половых клеток, — сперматозоида и яйцеклетки. Никто из нас не был ни сперматозоидом ни яйцеклеткой, а начал свое существование с единой клетки, — зиготы — которая произошла в результате их слияния. Зигота затем начинает делиться и развиваться. Формируется морула, бластула и т.д.

Человеческое происхождение половых клеток, а также их генетическая структура ясно говорят, что это на самом деле человеческое существо, настоящий человек с момента зачатия. Что ребенок сразу живой от момента оплодотворения видно, между прочим и по метаболизму, росту, развитию и умножению клетки.

Ведь уже в первой клетке — зиготе определено, что это девочка или мальчик, какого цвета будут глаза, волосы, определены многие черты темперамента и функционирования органов. Независимо от того, верующий ли это человек или называет себя атеистом, он должен признать, что тело только что зачатого ребенка, даже если смотреть чисто с материалистической точки зрения, есть самое драгоценное творение во всем мире в таком маленьком количестве материи.

Разница между рождённым и нерождённым ребёнком только в их месте жительства. А человек является человеком по тому, что он имеет в себе, а не по месту нахождения.

«В 73 пункте “EVANGELIUM VITAE” 4 Святой отец Иоанн Павел  II пишет: ”В Ветхом Завете, говоря именно об угрозе жизни, мы находим значимый пример противостояния против несправедливого приказа государственной власти. Когда фараон приказал убивать всех новорожденных мальчиков, еврейские акушерки отказались это делать.

«Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых». (Исход 1:17). Надо отметить главную причину таким их действиям: «повитухи боялись Бога». Именно послушание Богу – надо боятся только Его, признавая Его абсолютную власть, — дает силу противостоять несправедливым человеческим законам. В этом их сила и смелость, что, они не боясь заключения или даже смертной казни, верят, что такие действия соответствуют «выдержке и вере святых» (Откр 13:10).»

Технология умерщвления нерожденных детей в последнее время значительно расширилась. Спираль тоже убивает детей! При её употреблении зачатие происходит, но ребенок чаще всего погибает, так как спираль не позволяет ему имплантироваться в матке. Смерть ребенка наступает в первые же дни, именно по этой причине не бывает задержки менструации. Если все-таки происходит задержка, это значит, что ребенку удалось выжить. Необходимо сохранить ему жизнь.

Спираль превращает здоровую женщину в больную (воспаление и гноение в матке, яйцеводах, брюшной полости, кровотечения, боли, малокровие…).

Во время принятия всех видов таблеток (так называемых «противозачаточных”), часто, все-таки, происходит овуляция и зачатие. В этом случае ребенок чаще всего умирает от голода, так как таблетки сушат железы и уменьшают количество пищи (гликогена) в слизистой матки. Задержка менструации свидетельствует о том, что ребёнок закрепился и выжил. Аборт нельзя делать и в этом случае. Женщины, принимающие таблетки, чаще других болеют раком груди, кожи и матки, склонны к инсультам и инфарктам, воспалениям вен со сгустками крови, которые могут вызвать эмболию, возникает повреждение печени и зрительного нерва, слабеет иммунитет и т. д.

Таблетки не являются также решением проблемы нерегулярного менструального цикла. Зачатие происходит и во время принятия большинства других так называемых «контрацептивных» средств, но эти вещества автоматически убивают ребенка в первые же дни. Иисус сказал: «Истинно говорю вам: так — как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25, 40).Маленький, только что зачатый ребёнок, и есть наш меньшой брат или сестра. Его нельзя убивать ни при каких обстоятельствах. 7

Нельзя проводить такие диагностические процедуры как, например, ранний амниоцентез, цель которого охота и убийство больных, еще не родившихся, детей! Грех нельзя совершать ни при каких обстоятельствах. Грех никогда не является решением.

В Женевской формулировке Клятвы Гиппократа, которую дает каждый студент медицины, закончивший обучение, прежде чем получить на руки диплом, дословно говорится: «Я буду абсолютно уважать человеческую жизнь с самого зачатия… Заявляю это свободно и сознательно, взывая к своей чести».

Нельзя убивать даже больного нерожденного ребенка. Никто не стал счастливым, убивая больных людей, но мы можем действительно стать счастливыми, служа жизни и здоровью больных. Это знает каждый честный работник здравоохранения.

Хочу напомнить факт, о котором многие не знают: самые больные дети умирают сами по себе еще до рождения или вскоре после рождения, несмотря на всю нашу помощь и всевозможные попытки спасти их жизнь. Однако это нечто совсем иное. Важно, что мы их не убиваем, а пытаемся наилучшим образом спасти их жизнь.

Когда речь идет о болезни беременной женщины, необходимо позаботиться и о спасении ее жизни и о жизни нерожденного ребенка. Основной моральный принцип гласит: нельзя никогда делать зло, даже тогда, когда ты хочешь через зло достичь добра. Святой Отец Папа Павел VI в энциклике «Humanae Vitae» говорит:

«В соответствии с этими основными положениями человеческого и христианского понимания брака, Мы должны еще раз заявить, что следует абсолютно исключить в качестве дозволенного средства регулирования рождаемости прямое пресечение уже начавшегося процесса рождения и в особенности прямой аборт — пусть даже по здравоохранительным мотивам!»

Когда речь идет об изнасиловании, статистика показывает, что беременность наступает крайне редко. И все-таки, необходимо заявить, что и таких детей, которые зачаты в результате изнасилования, нельзя убивать.

Если и нужно кого-то наказать, так это того, кто совершил изнасилование, а не ребёнка. Ребенок ни в чем не виноват. Кто бы сейчас, после рождения мог убить это дитя? Однако не забудем: между рожденным и нерожденным ребенком нет разницы!

Матерью женщина становится с момента зачатия, а не с рождения ребенка. Даже если женщина зачала после изнасилования, она уже стала матерью. Пусть будет спокойна и ничего не делает против ребенка. А когда ребенок подрастет, когда придет время ему родиться, если она не захочет заботиться о нем, найдутся добрые люди, которые подарят ему свою родительскую любовь.

В документе «Donum Vitae» (Дар жизни) находится и глава «Мораль и гражданский закон» в которой пишется о праве на жизнь каждого человека с момента зачатия до смерти и говорится: «Как следствие уважения и защиты нерожденного ребенка, начиная с момента его зачатия, закон должен предусмотреть наказание за каждое умышленное нарушение его прав. Закон не должен терпеть, а должен даже категорически запрещать, чтобы с человеческим существом, даже в зародышевом периоде поступали как с предметом экспериментирования, уродования или уничтожения, под предлогом, что оно лишено или неспособно нормально развиваться”.

«Пусть гражданский закон не поддерживает техники искусственного рождения, которые в пользу третьих лиц (врачей, биологов, экономических или руководящих сил), отнимает то, что неразрывно связано с отношениями между супругами…».

Эвтаназия

Запрещается участвовать в активной и пассивной эвтаназии. В главе 65 энциклики «Evangelium Vitae» Папа объясняет:

«Под эвтаназией в строгом смысле слова следует понимать действие или бездействие, которое по своей внутренней природе или по умыслу действующего лица вызывает смерть с целью прекращения всех страданий. Эвтаназию, таким образом, следует рассматривать в контексте умысла и используемых методов»

20-го мая 2004 года давая аудиенцию участникам конгресса «Life-Sustaining Treatments and Vegetative State: Scientific Advances and Ethical Dilemmas» (Жизнеподдерживающая терапия и вегетативное состояние: научные достижения и этические дилеммы) Святой отец Папа сказал: «Наши братья и сестры, находящиеся в клинической ситуации так называемого «вегетативного состояния», сохраняют все свое человеческое достоинство. Бог Отец продолжает смотреть на них с любовью, признает их Своими детьми, особенно когда им нужна помощь. Поэтому больной человек в вегетативном состоянии, которого ждет выздоровление или природный конец, имеет право на основное здравоохранение и на предотвращение осложнений, связанных с его состоянием».

Иоанн Павел II подчеркнул моральный принцип, согласно которому «даже самая незначительная вероятность того, что человек еще жив, уже налагает обязательство полного уважения к его личности и воздержания от любых действий, предполагающих его смерть».

Также на этой аудиенции Папа сказал, что и в случае продолжения вегетативного состояния, человек имеет право получать пищу и воду. (Агентство Zenit, № 04032205, 04032206).

Как мы уже знаем, существуют различные способы дать человеку пищу и воду в случае, когда он не может нормально есть и пить, например через назогастрический зонд, гастростому, инфузию и т. д.

Государство должно защищать жизни граждан, а не легализовать эвтаназию и помощь в самоубийстве. К сожалению, как врач, встречаюсь со случаями, когда ни дети, ни родственники не заботятся о своих старых домочадцах. Если в селе заболеет корова или свинья, немедленно вызывают ветеринара, чтобы пришел и спас животное. Но когда заболеет старый человек, врача не приглашают, а ждут его смерти. Или же привозят их в больницу, когда уже очень поздно. Если тогда спросить у сына, дочери или невестки, где же они были раньше, чего ждали, ведь воспаление легких длится уже несколько дней, состояние сердца весьма критическое, рак уже очень распространился или дошло до экстремального обезвоживания организма, можно услышать страшные слова: «Доктор, не беспокойтесь так, мы знаем, что ему уже время умереть». Сын или дочь осуждают на смерть своего отца или мать! Мы не знаем, когда кому суждено умереть, это знает один Бог! Наша же обязанность — вовремя обеспечить систематический врачебный осмотр и хорошую терапию этим старикам, приличные условия жизни, чтобы они не мерзли, имели необходимую пищу, одежду, чтобы кто-то постоянно находился возле них и следил, как они принимают лекарства, чтобы они чувствовали, что другие беспокоятся о них. Ведь в этом проявляется наше человеческое достоинство.

Стариков часто оставляют в холодном помещении, без нормального питания, они порой содержатся в худших условиях, чем животные. Но, даже при неизлечимых болезнях людям нужно помогать и лечить их, облегчая их страдания и продлевая им жизнь.

К сожалению, бывают случаи, когда медицинский персонал не обеспечивают должного ухода, предотвращения наступления болезни, диагностики или лечения больного (особенно, если речь идет о старых, а также тяжело и продолжительно больных людях), желая поскорее от них освободиться. Плохое отношение приводит к тому, что людям, больным раком, особенно старым, часто отказывают в диагностике и лечении других болезней, например воспаления легких или заболевания сердца. Часто такой человек умирает не от рака, а от той болезни, от которой его отказались лечить. Часто не заботятся о том, чтобы повернуть больного на другую сторону, и в результате пациент получает пролежни. Не проводят с ним упражнений для дыхания, и он получает воспаление легких. Многие тяжелобольные не в состоянии сами есть, поэтому недостаточно просто оставить им еду, нужно накормить и напоить их, иногда при помощи зонда, путем вливаний и гастростома…

Бывают и трагические случаи, когда наши старики умирают вскоре после прибытия в больницу, особенно, если отдельные врачи и медсестры видят, что родные не проявляют особого интереса к их выздоровлению. Старые люди переживают смену окружающей обстановки как сильный стресс. Могут даже забыть, где находятся. И вот такой старый человек зовет медсестру, чтобы она помогла ему встать и пойти в туалет, но медсестра желает в это время пить кофе со своими коллегами, поэтому она уговаривает врача ввести ему катетер. Старик опять пытается немного подняться, удивляется, почему ему поставили катетер, опять зовет медсестру, и тогда она дает ему успокоительные средства, чтобы он не надоедал.

В результате больные много спят, не двигаются, перестают есть и пить, плохо дышат и опять же умирают из-за воспаления легких, обезвоживания или пролежней. Этого надо было избежать. К этому часто присовокупляется инфекция мочеиспускательных каналов, вызванная катетером. Появляются раны от неподвижного лежания, отсутствия движения. Через несколько дней в таких условиях старый человек умирает голодным, испытывающим жажду, в ранах, с воспалением легких. Пока люди были молоды — они платили за медицинское обеспечение, отчисляли свои средства на строительство больниц, и вот теперь, когда им обязаны вернуть любовь и внимание, они переживают своеобразную эвтаназию.

Тяжелобольной чувствует более сильную боль, если он голоден, обезвожен, страдает гипогликемией, если с ним не общаются с любовью и вниманием. Это значит, что каждый тяжелобольной будет меньше чувствовать боль, если его хорошо накормят, напоят (если надо, путем вливаний), будут держать его в тепле и чистоте, а особенно, если он будет окружен заботой, вниманием и любовью ухаживающих за ним людей. Тогда он будет меньше требовать анальгетиков и успокоительных средств.

Нельзя допустить, чтобы упущения по уходу и кормлению пациента возмещались анальгетиками и седативными средствами, тем более, что эти средства могут сократить человеку жизнь.

Говоря об обезболивании, нельзя забывать, что существуют менее вредные „блок-аналгезии“. Обезболивание при этом будет эффективнее, к тому же удастся избежать многих вредных воздействий на организм. Тяжелым и неизлечимо больным людям требуется присутствие и близость тех, кто за ними ухаживает, особенно в минуту приближения смерти.

Конечно, всем нужен священник, который имеет право дать Святые Таинства тем, которым это можно, который будет стараться помочь им в спасении их душ, и поможет им подготовиться к встрече с Господом Богом.

Против безнравственного образования

В документе Папского совета по семье «Истина и значение сексуальности человека» 6 говорится следующее: «135. Сегодня родители должны быть внимательными к тем путям, через которые безнравственное образование может воздействовать на их детей через различные методы, внедряемые группами, имеющими позиции и интересы, направленные против христианской морали.

126. 3. Никакой материал эротической природы не должен быть представляем детям или подросткам любого возраста, индивидуально или в группе.

127.4. Этот принцип уважения к ребенку исключает все непристойные формы вовлечения детей и подростков. Что в числе прочих вещей, может включать следующие методы злоупотреблений полового образования: (a) любые «драматические» представления, пантомимы или «ролевые игры», имеющие генитальное или эротическое содержание; (b) изготовление рисунков, схем, моделей и т.п. на эту тематику, (c) проведение опросов с целью получения личной информации по сексуальным вопросам или разглашения семейной информации, (d) устные или письменные экзамены по половым или эротическим вопросам.

136. Прежде всего, родители должны отвергнуть секуляризированное и направленное против деторождения половое образование, которое отвергает Бога и рассматривает рождение ребенка как угрозу. Это половое образование распространяется большими организациями и международными ассоциациями, которые продвигают аборты, стерилизацию и контрацепцию. Эти организации хотят навязать ложный образ жизни вместо истинного понимания человеческой сексуальности. Работая на национальных или государственных уровнях, эти организации стараются вызвать у детей и молодых людей страх «угрозы перенаселения» для внедрения контрацептивного мышления, то есть мышления, направленного против жизни. Они распространяют ложные идеи о «репродуктивном здоровье» и «сексуальных и репродуктивных правах» молодых людей. Кроме того, некоторые таковые организации содержат клиники, которые в нарушение прав родителей производят подросткам аборты и распространяют контрацептивы, таким образом, стимулируют сексуальную распущенность и как следствие увеличение числа подростковых беременностей. «Идя на встречу 2000 году, мы не можем не думать о молодежи? Что навязывается им? Общество «вещей» а не «личностей». Право делать все что угодно с самых ранних лет, без каких-либо ограничений, лишь обеспечь «безопасность». Абсолютный дар личности, власть над своими инстинктами, чувство ответственности — эти понятия считаются как бы уже принадлежащими другой эпохе».

138. В некоторых обществах действуют профессиональные ассоциации сексологов — педагогов, консультантов и терапевтов. Поскольку их работа часто основана на сомнительных теориях, научно необоснованных и далеких от подлинной антропологии, на теориях, которые не признают истинного значение целомудрия, родители должны относится к такими ассоциациям с большой осторожностью, независимо от того, какое официальное признание они могут иметь. Когда их точка зрения находится вне гармонии с учением Церкви ясно не только по их деятельности, но также и по их публикациям, которые широко распространены в разных странах.

139. Другое насилие, ведущее к растлению, происходит всякий раз, когда половое образование учит детей всем интимным деталям сексуальных отношений, в том числе с помощью наглядных пособий. Сегодня это часто обосновывается желанием обеспечить образование по «безопасному сексу», прежде всего в связи с распространением СПИДа. В этой ситуации, родители тоже должны отказаться от пропаганды так называемого «safe sexa” (безопасного секса) или «safer sex» (более безопасного секса), опасной и безнравственной политики, основанной на ложной теории, что презерватив может обеспечить надежную защиту против СПИДа.

Родители должны настаивать, что единственным истинным и безопасным образованием для предотвращения этой заразной болезни является преподавание воздержания от половой близости до брака и супружеской верности в браке”.

Те, кто производят, распространяют и рекламируют презервативы, ответственны не только за соучастие в совершении грехов, среди которых самые частые — блуд, прелюбодейство и контрацепция, но они также ответственны и за дачу ложной гарантии защиты от инфицирования различными заболеваниями.

Американский национальный институт здоровья еще в 1996 году в документе  «Consensus Statement on Cervical Cancer» (Совместное заявление по раку шейки матки) опубликовал, что использование барьерных методов контрацепции, к которым относятся презервативы, не дает защиты от заражения вирусом папиломы человека (Human Papiloma Virus), который вызывает рак матки (99% женщин, имеющих рак матки, заражены этим вирусом).

Документ «Workshop Summary», принятый в 2000 г. тем же Американским национальным институтом здоровья совместно с Национальным институтом аллергических и инфекционных заболеваний и Департаментом здравоохранения США, показывает, что нет клинических подтверждений эффективности презерватива в качестве защиты от заражения сифилисом, герпесом и хламидиями.

Заключение

Ни фармацевт, ни гинеколог, ни медсестра, ни кто-либо другой, не может быть подобен роботу, который исполняет аморальные приказы, все равно, от кого и как (устно, письменно или как-то еще) они поступают. Каждый из нас ответственен за свои поступки, у каждого из нас есть душа, которую необходимо спасти. Народная пословица гласит, что вор не только тот, кто ворует, но и тот, кто держит ему лестницу. Значит, грешит и тот, кто выдает ближнему своему средство для содеяния греха.

Говоря о совести медицинского работника, следует подчеркнуть, что ее нельзя разделить на совесть, связанную с профессией, и на совесть, связанную с личной жизнью человека. Медицинский работник, как и любой другой человек, должен стремиться поступать нравственно во всех ситуациях и при всех искушениях совести.

Этот текст является дополнительным напоминанием, что необходимо:

— прервать производство, рекламу и распространение средств, предназначенных для греховных действий;

— стараться исправить последствия грехов уже сделанных;

— понять свои ошибки и отказаться от них;

— отречься от злого духа и его искушений;

— держаться на расстоянии от лживых авторитетов и неправильных учителей, несмотря на их титулы;

— принять Иисуса Христа, который есть наш единственный Спаситель и Избавитель, Путь, Истина и Жизнь;

— покаяться в грехах и исповедоваться у такого священника, который может от имени Господа простить их.

Антун Лисец, Хорватия для Pro-life.by

Литература:

1. «Casti Conubii», “Encyclical of Pope Pius XI on Christian Marriage” (December 31, 1930)

2. «Humanae Vitae», “Encyclical of Pope Paul VI on the Regulation of Birth” (July 25, 1968)

3. «Donum Vitae», (February 1987),”Instruction on respect for human life in its origin and on the dignity of procreation”, Congregation for the Doctrine of the Faith

4. «Evangelium Vitae»: Iohannes Paulus PP, Citta del Vaticano: Libreria editrice Vaticana, 1995. ISBN: 88-209-2160-X. Acta Apostolica Sedes 87, 1995

5.  “Medicina e Moralе” 4, 1994, стр. 762.

6.  Pontifical Council for the Family: “The Truth and Meaning of Human Sexuality” (1995), Pontifical Council for the Family

7. Declaration on Procured Abortion (November 1974), Congregation for the Doctrine of the Faith