Как разместить социальную рекламу на улицах города

Загорелись идеей размещения социальной рекламы на билборде — в помощь Вам подробный алгоритм от Елены Есиной, координатора фестиваля социальной рекламы в защиту жизни и семьи «Ладошка».

1. Во-первых, вам надо выбрать фотографию, подобрать слоган и сделать макет. Лица, изображённые на фотографии, обязательно должны быть гражданами Республики Беларусь. Автор макета тоже должен быть гражданином РБ. Макеты предоставляются  в печатном виде  и на цифровых носителях. Если вы художник — тогда вы, как автор, также должны быть гражданином РБ. Как разместить социальную рекламу на улицах города

  1. Заявителем рекламы можете быть вы, как частное лицо, инициативная группа или общественная организация (ОО). Если вы не состоите в ОО, можете к ней примкнуть. Дело в том, что ОО чаще  сотрудничают   с профильными государственными ведомствами, и здесь уже легче найти рекламодателя в лице госоргана.
  2. Заявитель рекламы и рекламодатель – совсем необязательно одно и тоже лицо или организация. Рекламодателем, в соответствии с нашим законодательством, может быть только государственный орган. Поэтому, определившись, к какой области относится ваша реклама, – медицине, образованию, экологии и т. п., вы звоните и записываетесь на приём к руководителю соответствующего районного отдела или к специалисту из  профильного Министерства. Рассказываете о своей инициативе, показываете макеты и предлагаете  выступить рекламодателем. Внимание! Вы не просите денег — оплачиваете услуги печати вы сами. Может, Вам повезёт и у рекламодателя также найдутся средства на соцрекламу, но на это не сильно рассчитывайте. К слову, размещение билбордов с социальной рекламой бесплатное. Но об этом позже.
  3. Государственный орган принимает у вас оцифрованные макеты и печатные материалы, а затем отправляет письмом в Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРT). Tам ежемесячно проходят заседания межведомственной комиссии, которая принимает в том числе и решения по поводу размещения городской рекламы. Вам надо поинтересоваться у представителя госоргана, выступившего рекламодателем, под каким номером зарегистрировано отправленное им в комиссию письмо. Звоните в МАРТ (все данные Вам предоставит рекламодатель) и спрашиваете, когда будет рассматриваться заявка с таким-то номером. Вам назовут дату и время начало заседания.
  4. Вы имеете право, как автор, присутствовать на комиссии. Рекламодатель может и не присутствовать, а вам, как лицу крайне заинтересованному, быть желательно. Ведь именно вам предстоит защищать своё детище, когда сведущие люди, будут думать, не испортит ли оно образ города, красивый ли у него слоган и почему именно эти лица на нём изображены.  Как разместить социальную рекламу на улицах города
  5. Имейте в виду, что решение может зависеть от состава комиссии. Например, макет со словом «аборт» у инициативной группы Елены Есиной разрешили использовать только в качестве рекламы внутри помещений — не понравилось слово. А года три назад дружественная организация «Спасение младенцев» смогла разместить подобную рекламу в качестве наружной… Можно, правда, заменить слоган и отправить в Комиссию ещё раз либо переделать концепцию.
  6. Если ваш макет признали подходящим для наружной рекламы, то Комиссия составляет соответствующий акт и отправляет его рекламодателю. Вы забираете этот акт и ищете компанию, которая владеет рекламными стойками. Tакие компании в социальной рекламе заинтересованы. Рекламу размещают бесплатно сроком до полутора лет. Вы платите только за печать полотна — не за размещение. Печать одного полотна в компании «Белвнешреклама», которая владеет стойками на всей территории Беларуси,  обходится  в 108 белорусских рублей. Именно рекламной компании нужны документы, которые подтверждают гражданство РБ людей, изображённых на билборде, разрешительные документы от родителей (если на билборде изображены дети) и т.д.

Как разместить социальную рекламу на улицах города

  1. Когда пакет документов подан, печать оплачена, вам высылается перечень свободных стоек по всей стране. Вы можете выбрать. Есть нюанс. Если  на эту стойку приходит заявка с коммерческой рекламой, то повесят её. В таком случае вы просите не снимать свою рекламу, а коммерческую пусть вешают поверх. Она повисит-повисит, и  её снимут, а ваша снова будет  украшать образ города.
  2. Если вам понравилась уже готовая соцреклама, например, ту, которую сделали волонтёры фестиваля «Ладошка», и вы хотите, чтобы она украшала какую-то часть Минска или облик вашей малой родины, звоните в компанию «Белвнешреклама» и говорите: «Хотим повесить билборд с таким слоганом в таком-то городе или месте». Вас попросят прислать свои паспортные данные, дадут номер счёта и составят договор на оплату печати полотна билборда. Когда произойдёт оплата, вам вышлют список свободных стоек.

Если вы хотите сделать собственную рекламу  и вам нужна бесплатная консультация единомышленников, прошедших этот путь, пишите на почту фестиваля «Ладошка», и вам вышлют образцы писем и ответят на все вопросы.

Контакты:  координатор проекта «Ладошка»  Есина  Елена, тел.: +375 29 653 76 94.  E-mail:  ladoshka.fest@mail.ru

Имейте в виду: если вы решили действовать от православного прихода, или у вас соцреклама, касающаяся Церкви, действовать надо через настоятеля прихода и уже вместе с ним просить выступить  рекламодателем, например, отдел идеологии соответствующего района.

Совет: Ищите конкурсы и фестивали социальной рекламы, организованные государственными органами, вузами, сузами и т.д. Это в дальнейшем освободит вас от проблем с поиском рекламодателя. В случае с волонтёрами фестиваля «Ладошка» — они участвовали в конкурсе, организованном Министерством образования РБ.  В дальнейшем ведомство выступило рекламодателем.

Удачи!

Как разместить социальную рекламу на улицах города

Вы уже разместили свою соцрекламу и хотите, чтобы её стало больше? Расскажите о ней  нам, а мы – нашим читателям. Рассказ и фото высылайте на адрес: annaliza@tut.by , в теме письма укажите “Моя соцреклама”.

На фото: билборд и макеты рекламы инициативной группы фестиваля «Ладошка»