Пресс-релиз «О внесении изменений и дополнений в Закон «О здравоохранении»»
Пресс-релиз
Движения Пролайф Беларусь
О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О здравоохранении»
Законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О здравоохранении» Республики Беларусь принят в 1-ом чтении № 236-П5/III Палатой представителей.
Анализ текста Законопроекта приводит к однозначным выводам о деструктивных социально-демографических последствиях, предлагаемых правовых норм. Ряд статей и положений законопроекта противоречат целям и задачам Национальной программы демографической безопасности Республики Беларусь на 2011–2015 годы, Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, международным правовым нормам, подрывают основы социальной стабильности белорусского общества и несут в себе пагубное воздействие на традиционные семейно-брачные отношения, являющиеся залогом дальнейшего развития.
Крайне опасной нормой законопроекта с демографической и нравственно-этической позиций, выступает искусственное прерывание беременности. В статье 27 «Искусственное прерывание беременности» говорится: «По согласию женщины в организациях здравоохранения после консультации с врачом-специалистом, а в отношении несовершеннолетней также при наличии письменного согласия ее законного представителя может быть проведено искусственное прерывание беременности (аборт) при сроке беременности не более 12 недель».
Искусственное прерывание беременности (аборт) является насильственным прекращением жизни человеческого существа. Согласно статье 1 Конвенции о правах ребенка, каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста является ребенком. Законодательное утверждение проведения абортов нарушает право ребенка на жизнь, что противоречит международным правовым нормам.
1. Декларация прав ребенка (Обязательна для РБ как документ ООН)
Преамбула
[…] ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.
Принцип 4
Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход.
2. Всеобщая декларация прав человека (Обязательна для РБ как документ ООН)
Статья 3
Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
3. Конвенция о правах ребенка (Ратифицирована постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 28.07.1990 №217-ХII. Вступила в силу для РБ 31.10.1990)
Преамбула
[…] принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребенка, «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения», согласились о нижеследующем:
Статья 1
Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста […]
Статья 6
1. Государства — участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
В международном праве не существует права на аборт, как в виде обязательств, следующих из договоров, так и в рамках международного обычного права. В международных договорах Организации Объединенных Наций не существует положений, корректная ссылка на текст которых подтверждала бы установление или признание права на аборт.
Новая редакция Закона «О здравоохранении» нарушает права человека, гарантированные Конституцией Республики Беларусь.
1. Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства (Статья 2 Конститции РБ).
Легализация абортов отвергает ценность человеческой жизни. Такой подход ведет к обесцениванию человеческой жизни и этической деформации медицинских специалистов, вовлеченных в процесс проведения абортов.
2. Каждый имеет право на жизнь (Статья 24 Конститции РБ).
3. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья (Статья 45 Конститции РБ).
Аборт уничтожает жизнь ребенка и разрушает здоровье матери. В предлагаемом законопроекте ребенок рассматривается как объект, не обладающий правами, что априорно лишает миллионы детей важного права на жизнь. Фактически, такие правовые нормы создают агрессивную антикультуру, отрицающую святость и неприкосновенность человеческой жизни и формирующую новые репродуктивные стандарты отказа от деторождения.
Наличие социальных показаний для прерывания беременности, среди которых указано изнасилование, дискриминирует детей, зачатых в результате насилия и их право на жизнь.
При легализации абортов значительная часть беременностей уходит в абортивную плоскость, что неизбежно усугубит процессы депопуляции. Это входит в прямое противоречие с национальными интересами, изложенными в Концепции национальной безопасности Республики Беларусь: «В демографической сфере основными национальными интересами являются: устойчивый рост численности белорусской нации на основе последовательного увеличения рождаемости […]» (Статья 13). Основными угрозами национальной безопасности являются депопуляция, общее старение нации, снижение темпов рождаемости (Статья 27).
Движение Пролайф Беларусь стремится помочь правительству и гражданскому обществу защищать права людей через правильное понимание того, как права нерожденного ребенка защищаются международным правом, и как эти права необходимо защищать государственными законами. В новой редакции Закона «О здравоохранении» необходимо исключить статью об искусственном прерывании беременности. С момента зачатия каждый нерожденный ребенок является человеком по своей природе. Все человеческие существа, как члены человеческой семьи, имеют право на признание их неотъемлемого достоинства и на защиту своих неотъемлемых прав человека. Это признается Всеобщей декларацией прав человека, Международным Соглашением о гражданских и политических правах и другими международными документами.
Организации, заинтересованные в развитии общества и государства не могут поддерживать и финансировать аборты. Программы охраны здоровья матери и ребенка должны обеспечивать здоровый исход беременности как для матери, так и для ребенка, и помогать матерям принимать новую жизнь в любых обстоятельствах.
1. Общественное благотворительное объединение «Центр поддержки семьи и материнства «Матуля»
2. Благотворительный фонд защиты жизни и семьи «Открытые сердца»
3. Социально-просветительское учреждение «Центр поддержки семьи материнства и детства « Покрова»
4. БМКПОО «В защиту жизни и семейных ценностей»