Христианство первым задекларировало гендерное равенство

Гендерное равенство раньше всех было декларировано именно в христианском вероучении. Рассмотрим понятие «монахиня — Христова невеста» — что тут имелось в виду. Возьмём быка за рога. Если монахиня — невеста Христа, то монах кем Ему приходится?

Западное богословие являет нам мистический экстаз Святой Терезы. Эта святая воспринимала Христа именно как жениха в земном смысле, призывала его, чтобы слиться с ним. Получалось кощунство. И вопрос о том, кем приходится Христу монах, в рамках опыта этой католической святой, становится реально скользким.

А на самом деле  душа — невеста Христова. Если учесть, что в Царствии Небесном никто не вступает в брак, не женится, не выходит замуж, то значение рода (гендера) совершенно стирается. У монахини — душа, у монаха — тоже душа, тут они равны, мужчины и женщины, и это так глубоко укоренено в человеческом сознании, что даже во времена «авторок» и «редакторок» никому в голову не приходит сказать, что у женщины — душа, а у мужчины — душ. Душа, основа человека, определяется женским родом, потому что главная функция человеческой сути — сочетаться со Христом в плоть едину. Разумеется, мир постоянно искажает эту идею в зависимости от состояния культуры и цивилизации.

Монахинь назвали «Христовыми невестами», потому что женщина без мужчины в те далекие времена ощущалась людьми как существо потерянное и неполное. На самом же деле, по своей сути, мы все одного рода.
В настоящий момент мы видим, как лукавый совращает людей с пути спасения, вовлекая человека именно в скрупулезный поиск своего рода (гендера). Отец лжи представляет гендер целью, объявляет его лабильным (легко меняющимся), говорит, что в разные моменты нашей жизни мы принадлежим к разным гендерам. Число гендеров в настоящий момент исчисляется цифрами от 46 до 78.

Ни то ни сё?

Определенное количество людей сегодня заявляют, что однозначно не считают себя ни мужчинами, ни женщинами. Закрепившиеся за каждым из полов наборы характеристик и манеры поведения якобы не позволяют людям комфортно чувствовать себя в обществе. Они как бы мыслят категориями личности, а не половых признаков и социальных ролей (близко подошли к главной идее, но решают ее сугубо плотски). Появляются некие небинарные люди. Так, в Швеции и мужчин, и женщин уже называют нейтральным местоимением. В Аргентине разрешен третий вариант пола “не хочу определять“, а Германия придет к этому уже к концу года. Тема небинарности вошла и в массовую культуру – год назад в американском сериале “Миллиарды” впервые в истории телевидения показали персонажа с небинарной идентичностью.

То есть, мир предлагает человеку посвятить себя поискам того, чего на самом деле нет, что не войдёт в Блаженную вечность.  Поиск этот все время идёт по петляющей, разветвляющееся дорожке, распадается на миллион деталей, превращается в лабиринт, это в своём роде «Игра в Бисер», если использовать образ Германа Гессе. Миллион нюансов- одежда, косметика, пропускать вперёд, художественная гимнастика, петухи на зоне, брить ли подмышки и ноги — список проблем можно продолжать до бесконечности.

И за каждый пункт списка можно спорить до хрипоты, можно убиться, решая эти проблемы и всех друзей забанить. «И что?»- Спросите вы. А вот что — этих проблем на самом деле нет. Решение простого вопроса «а можно ли женщине ходить в брюках?» или «а нужен ли отроковице платочек – самые» безблагодатные и пустые, в рамках решения этих вопросов ещё никто ни с кем не подружился. Все только ссорятся и злятся. Потому что сам вопрос — от лукавого. Его надо быстро проскочить и жить дальше. Он заведомо неразрешим.

Муж — это Христос для жены, а жена Христос для мужа

Биологическая мощь пола накладывает свою длань на христианское мировоззрение, делая его крайне архаичным. Сложно представить себе блаженную Вечность, то есть — отсутствие времени, не менее сложно представить себе отсутствие гендера. Мы все время смотрим на часы, время властвует над нами, мы — биологический организм, рассчитанный на функционирование днём и отдых ночью. Так же и пол, он владеет нами, он направляет нашу жизнь, пол — это время нашей плоти. В смысле — измерение. Именно поэтому встать над ним, даже мысленно, очень трудно.

Все это я пишу вот ради чего. На самом деле, в христианском браке происходит то же самое, что и в монашестве: души супругов — невесты Христовы, то есть части для сочетания с ним. Мужчина и женщина сливаются в плоть едину, становится ли при этом единой их душа?
Нет, душа остаётся собой, и сочетаться она может только с Христом. И всякий поиск любви в этом мире — это начало поиска Христа.
Бог создал женщину в помощь мужчине, потому что человек воспринимает Бога именно через ближнего.
То есть в браке муж — это Христос для жены, а жена Христос для мужа. Не в плотском, терезианском смысле, нет. Христос — это готовность положить жизнь, готовность простить, когда по справедливости это совершенно невозможно, это духовная зоркость — умение прозреть самое лучшее, самое главное.
Все конфликты, отбрасывающие нас к оппозиции, к понятию «противоположный» — от лукавого. Нет противоположных полов, никто не над кем не главенствует, настоящие правильные отношения в браке растут из евангельского омовения ног ученикам, из идеи, что чем ты главнее, тем больше ты всем служишь.
Христианство удивительно прогрессивно. И если мы не будем понимать его истин, ими воспользуется враг рода человеческого, и вместо нормальной жизни, нормального хождения «узким путём», мы погрузимся в выяснение того, какого же мы гендера. А путь этот тупиковый, потому что, повторюсь, ответа на этот вопрос вообще не существует.

Автор: Светлана Зайцева