Манифест

Манифест

Движения Пролайф Беларусь

Движение Пролайф Беларусь ставит своей целью защиту жизни человека от момента зачатия до естественной смерти в соответствии с духовно-нравственными  идеалами христианства, формирование культуры на основании традиционных семейных ценностей, где важное значение  придается семье и детям.

Движение является автономным и  не принадлежит никакой организации. Движение сотрудничает с международными и белорусскими организациями, чья деятельность направлена на защиту и сохранение жизни человека, семьи, общества, культурных и религиозных ценностей.

Жизнью в первичном и истинном, сущностном смысле является Бог: «Я есть путь и истина, и жизнь» (Ин.14:6). По словам блаженного Августина: «нет такой жизни, которая была бы не от Бога, поскольку Бог есть высшая Жизнь и Сам Источник жизни». Проникновение человека к истокам жизни означает не только изменение положения человека в мире, но и возможность изменения самого его существа. Дар жизни не принадлежит нам и не может быть редуцирован к ряду схем и проблем. Аборты, эвтаназия, евгеника, генные технологии стали проблемами самого человека, который приобрел власть их создавать и разрешать. Священный дар жизни несет в себе задание защищать жизнь, которую Бог благословил начаться, расцвести и открыться в вечности. По этому поводу Апостол Павел пишет: «Мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» (Евр. 3:14). Тайна жизни предстает перед нами не в качестве некой религиозной идеи, но в присутствии Бога, и живого причастия и обожения во Христе. Мы не творим жизнь, она только передается через нас как наследие, источник ее лежит не в человеке, но в Божественном отцовстве. И поэтому всякое искусственное прерывание жизни несет в себе момент богоубийства, и в этом заключается драматический смысл аборта и различных искажений образа Божия в человеке. Современный мир требует от человечества вновь обратиться к проблеме различения добра и зла.

«С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно. […]

Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием “свободы выбора” женщины в распоряжении судьбой плода. Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери. Церковь также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети. Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах.[…]» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви.  XII.2) 

Православное богословие и антропология в полном согласии с современными научными данными о биологической сущности человека связывают начало человеческой жизни с моментом зачатия (слияния отцовской и материнской половых клеток). Подлинный текст Клятвы Гиппократа (V в. до Р.Х.) среди известных каждому врачу принципов содержит обязательство: «…Я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду проводить я свою жизнь и свое искусство». Навязываемая обществу альтернатива абортам в виде противозачаточных средств и развития служб «планирования семьи» является ложной. Подлинной альтернативой аборту в современных условиях может стать только рождение детей, укрепление семьи и религиозное воспитание молодежи, как в образовательных учреждениях, так и в иных сферах жизнедеятельности и информационной среды. Преодоление греха аборта есть необходимое условие и составляющая часть духовного возрождения нации.

Демографический кризис является следствием кризиса мировоззренческого. Недостаточно выражать свою обеспокоенность по поводу абортов, пропаганды гомосексуализма, эвтаназии, ювенальной юстиции, политики контроля над рождаемостью и ухудшения демографической ситуации и последствий всех этих негативных явлений. Выход заключается в обретении самосознания и сплочении той части общества, идеалы и интересы которой несовместимы ни с уничтожением детей, ни с разрушением семьи, ни с отказом от культуры. Демографический кризис, кризис семьи и культуры зашел столь глубоко, что речь уже может идти лишь о контролируемом встречном процессе, противостоящем процессам распада, требуется просемейное перепроектирование культуры и созидание ее благой ветви, утверждающей и поддерживающей жизнь. Кризис семьи может быть преодолен при условии возрождения традиционных духовно-нравственных ценностей, которые подтверждались опытным путем на протяжении всей истории человечества:  верность, законный брак, деторождение, значимость человеческой жизни, многодетность, почитание старших, родовой уклад, традиционная религиозность. Лишь наличие триединого отношения супружества – родительства – родства позволяет говорить о существовании семьи как таковой в ее подлинной форме. Преодолеть антисемейные угрозы, которые имеют под собой реальные основания и сильную социальную базу, может только новая организованная общественная сила и действенные гражданские инициативы, вырастающие из осознанного выбора каждого человека и всего общества

Движение Пролайф обновляет общество в режиме взаимодействия и развития, осуществляя себя через «встречное» движение к духовно-нравственным проектам и инициативам. Такое Движение «нового типа» не отвергает уже существующие организации и группы, действующие в защиту жизни, а пронизывает их, собирая из них всех активных граждан, одинаково относящихся к тем угрозам, которые встали перед славянской цивилизацией как содружеством народов, основанным на единой вере и культурных началах. Движение Pro-life объединяет граждан, на опыте пришедших к трезвой оценке состояния и возможностей Беларуси и к позиции своего внешнего служения. Это Движение и становится организационной основой, на которой собирается и обретает самосознание пассионарная часть общества. Появление точек кристаллизации Движения и издание программных документов позволит осуществить самоопределение и идентификацию в деле защиты жизни и сохранении традиционных ценностей.

Задачи Движения:

  • защита достоинства человеческой личности, права человека на жизнь с момента ее возникновения (т.е. с момента зачатия) и до естественной смерти;
  • утверждение в обществе идей фамилизма, формирование позитивной просемейной  идеологии;
  • укрепление роли, значимости и репутации семьи в обществе и государстве;
  • защита отцовства, материнства и детства, сохранение и укрепление здоровья детей и взрослых;
  • формирование положительного демографического императива;
  • защита духовно-нравственных ценностей белорусского общества от влияний, направленных на искажение образа и подобия Божия в человеке;
  • духовно-нравственное развитие граждан в сфере семейных отношений;
  • формирование в обществе неприятия искусственного аборта и средств контрацепции, а так же внешнего контроля над рождаемостью в рамках программ, направленных на сокращение рождаемости, и любой деятельности, направленной против семьи и детей.

Способы действия:

  • участие в церковной молитве  за семью, нерожденных детей и их родителей;
  • проведение пресс-конференции и семинаров для журналистов, участие в  теле и радио-эфирах;
  • организация массовых автопробегов, крестных ходов, концертов и других мероприятий в защиту жизни;
  • участие в научных и общественных мероприятиях;
  • проведение мастер-классов для пролайф-активистов, волонтеров;
  • чтение лекций для различных целевых аудиторий;
  • распространение информационных материалов;
  • создание и размещение социальной рекламы;
  • разработка и осуществление профилактических программ и проектов, направленных на преодоление всех видов зависимостей;
  • привлечение новых сторонников к борьбе за фундаментальные традиционные ценности

Движение Пролайф – это глобальный проект жизнеустройства, осуществляемый на основе христианского мировоззрения, пронизывающий повседневность и культуру, воплощающий в действительность общее благо, направленный на сохранение и развитие религиозных, культурных, общественных и семейных ценностей, путем образовательных, информационных, воспитательных и социальных программ.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
© 2016 Пролайф Беларусь. Все права защищены. XHTML / CSS Valid.
Разработано учреждением "Доброжитие"