Половое просвещение или половое развращение?

cf3ff3d5f76343f5d9ddc91322e7b838

Екатерина Шевелёва, детский психолог,  психолог-консультант по вопросам беременности и родов, консультант кризисной беременности, научный сотрудник центра проблем развития образования БГУ.

Наш век полон «политкорректности» до такой степени, что скоро наши дети не смогут отличить плохое от хорошего даже по названию. Уже сейчас сложно ориентироваться в таких понятиях,  как «коммерческий секс», «ответственное родительство», «гендерное равенство», «планирование семьи» и пр., которые в жизни расшифровываются совсем не так нейтрально, как звучат.

 То же самое происходит с формулировкой «половое воспитание», которое описывается в сплошь позитивных терминах. Дескать, если дети не будут в школе или дома знать об этом (и чем раньше, тем лучше), то проблемы в будущем неминуемы. Невежественные сексуально дети будут вступать в интимные отношения, заражаться венерическими заболеваниями и делать аборты. Их половая жизнь в супружестве будет бедна и убога. Поэтому сегодня в некогда консервативной Англии «христианам отказывают в усыновлении детей, на которых отрицательно могут повлиять  традиционные взгляды на современную сексуальную этику» (источник  — электронное издание http://gazeta.ua/ru/articles/life/_hristianam-zapretili-usynovlyat-detej-v-velikobritanii/421974).  В Британии также позаботились и о здоровье юных девушек. Примерно год назад ученицы Оксфордшира получили возможность… делать заказ средств экстренной контрацепции при помощи смс-сообщений. Таблетки девочкам выдают школьные медсестры. Воспользоваться столь современной услугой могут школьницы, достигшие 11 лет!! Данная программа была разработана местной администрацией и региональным отделением Фонда первой медицинской помощи! А исследование, проведенное с материальной поддержкой правительства Швейцарии, показало, что производство детских презервативов крайне необходимо для того, чтобы спасти здоровье нации… (источник — http://condomo.ru/article/detskie-prezervativy)

В Швеции половое воспитание тоже на высоте. Детский сад, открытый в 2010 году в Содермальме, районе Стокгольма стал знаменит в одночасье, когда сотрудники учреждения заменили в обращении к детям «он» и «она», по-шведски, соответственно, «han» и «hon», на бесполое слово «hen», которого нет в классическом языке, но есть в обиходе у гомосексуалистов. В Европе существуют Стандарты сексуального воспитания, разработанные Европейским бюро ВОЗ и ФЦПСЗ (Федеральным центром просвещения в сфере здравоохранения), которые разработаны для лиц, определяющих политику, руководителей и специалистов  в области образования и здравоохранения. Среди прочих очень примечательных статей есть, к примеру, такая — «1.3. Почему надо начинать сексуальное образование до четырех лет? » Дальше можно не продолжать перечень выдающейся заботы о половом просвещении детей в Европейских странах и Америке – кажется, что ты попал в психиатрическую больницу. Мир катится в пропасть…

Можно было бы высмеять больных чиновников и пожалеть бедных европейских детей, но ведь славяне всю историю «спешат» вслед за планетой всей. Все «цивилизованное» рано или поздно двигается в нашу сторону. И вот от этого уже становится не по себе. Пока что отечественные сторонники так называемого «полового воспитания» издают пособия и учебники, где подробно и красочно живописуют детям о… сексуальных извращениях,  технике и позах, «вариативности» супружеских отношений. И вот тут напрашивается вопрос: а что же такое – половое воспитание? То же ли самое, что сексуальное просвещение? Нет ли здесь очередных перевертышей?

Что такое сексуальные  отношения – понятно всем. А вот половое воспитание, смотрим в словарь, — это воспитание ребенка в соответствии с его биологическим полом! В нём тесно переплетаются физиолого-гигиенические, педагогические, морально-этические и эстетические аспекты. Как видно, одними сексуальными отношениями половое воспитание ограничиваться не может.  Что же это такое – воспитание ребенка в соответствии со своим полом и не навредит ли это? Оказывается, что в педагогической системе дореволюционной России испокон веков велось  воспитание детей в соответствии со своим полом: с раннего детства прививались знания о том, как должен вести себя мальчик (девочка), какие качества надо у себя развивать (при помощи взрослых).  К примеру, мальчикам — овладевать физическими навыками конной езды, стрельбы, фехтования, уважительного  и рыцарского отношения к девочкам и женщинам, наукам и управлению государством. Девочкам – рукоделию, музыке, танцам, умению обращаться с детьми, языкам, ведению домашнего хозяйства. Изначально дети готовились к принятию взрослых половых ролей.

Дети с младенчества воспитывались в уважении к родителям и их взрослой жизни (к примеру, заходить в родительскую спальню не позволялось). С дошкольного возраста детей воспитывали няньки или гувернеры одного с ними пола, чтобы лучше понимать ребенка и последнему иметь перед собой образец своего ролевого поведения. Обучение всегда шло раздельно по половому признаку, т.к. известно, что девочки в период среднего и старшего школьного  возраста созревают раньше по всем психическим и физическим показателям. Поэтому, чтобы избежать неравности, обусловленной природой, существовали женские и мужские гимназии, училища. Но не только поэтому. Детям прививалось чувство благоговения перед другим полом, который в будущем составит их семейное счастье. Поддерживалось сохранение естественной стыдливости, удерживающее детей от разврата, к которому сегодня так цепко и заботливо склоняют ревнители детских прав на сексуальное самовырождение. Сексуальным техникм, кстати, никого не учили, потому как понимали приоритетность обучения целомудрию и нравственности. И надо же, мы не выродились из-за нехватки сексуальных техник! Наоборот. Население России в начале 20 века превышало количество людей в США почти в два раза и приближалось к 170 млн. человек. Видимо, все-таки, мощь страны и демографический рост связаны не с сексуальным раскрепощением, а с сохранением своей сексуальности под контролем своей души и разума.

Даже в Советском Союзе, где, как принято говорить, секса не было, половое воспитание проводилось. Удивительно? А весь пласт великолепного, качественного искусства кино, литературы, музыки, театра, который знакомил детей с чувством влюбленности и любви, межличностными отношениями?  «Алые паруса»? «Дикая собака Динго»?  «Гардемарины»? Перечислять можно долго, потому что в бездуховное время жили духовные люди, и физиология всегда была в подчинении у романтики и красоты, что так важно для развития подростков и юношей. Любой психолог знает, что если молодой человек «перепрыгивает» через этап романтики и влюбленности и начинает с секса, он теряет очень серьезные основы для формирования своей личности. Он становится циничным и теряет чистую, детскую веру в прекрасное, и начинает воспринимать любовь как набор техник для совокупления. Что же тогда говорить о ребенке, который «имеет право с дошкольного возраста на сексуальное образование»? Какой урон психическому здоровью несет неправильно понимаемое половое воспитание, можно узнать, обратившись к статистике преступлений и болезней в пресловутой Англии, где самое высокое число подростковых беременностей и преступлений на сексуальной почве. Поздно начали половое воспитание (дети в Англии начинают свое сексуальное образование с 4-5 лет…источник — http://www.spuc.org.uk ) или не начинали его вовсе, не поняв, что это такое?!

 Опять же, если обратиться к возрастной психологии, — на все, происходящее с человеком, выделяется свое время. На то, чтобы расти мальчиком или девочкой, осваивать мужские и женские роли, научиться одеваться, говорить и, вообще, вести себя в соответствии со своим полом, играть в ролевые игры, уходит все детство. В подростковом возрасте появляется интерес к противоположному полу, к романтическим отношениям. Вот тогда и надо удовлетворять этот интерес, не раньше. Причем делать это надо деликатно, тонко, ну совсем не так натуралистично и плоско, как в современных пособиях по детской сексуальности. Родители сами найдут, что и когда сказать своему взрослеющему чаду, как подготовить его к физиологическим изменениям в организме. Конечно, всегда еще существовал информационный канал под названием «улица». Но оставим подворотнее подворотне, не будем переносить ее в свои семьи, школы, души…

Рубрики: Гендерная идеология, Секспросвет, Семейное воспитание Метки: ,
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
© 3161 Пролайф Беларусь. Все права защищены. XHTML / CSS Valid.
Разработано учреждением "Доброжитие"