Третий пол в Европе, или Законодатели меняют структуру личности

7apooaoga2

Конституционный совет Германии разрешил с 1 ноября оставлять незаполненной графу «пол» в свидетельстве о рождении ребенка.

Мужской, женский или неопределенный? В скором времени запись «третий пол» можно будет вносить в соответствующую графу свидетельства о рождении ребенка. Немецкая газета Süddeutsche Zeitung публикует информацию, что Германия станет первой европейской страной, где новорожденным можно не указывать пол. Если в дальнейшем эти дети захотят уточнить его, то достаточно просто подать заявление.

Статистика дает достаточно точные цифры: в Европе гермафродитизм наблюдается у одного ребенка на пять тысяч. Но вопрос ли это одной статистики?

Всем известна цитата из Достоевского: «Я хотел заговорить о страдании человечества вообще, но лучше уж остановимся на страданиях одних детей». И, дальше: «Да ведь весь мир познания не стоит тогда этих слезок ребеночка […]. Я не говорю про страдания больших, те яблоко съели, и черт с ними, и пусть бы их всех черт взял, но эти, эти!»

Нужно ли принимать новый закон при возникновении каждой новой проблемы в современном обществе? Ясно, что законодательство должно давать ответ на все сложные вопросы. Но в случае последней инициативы мы сталкиваемся с новым этапом мутаций морали и нравственности в Европе: конституционно закрепляется категория «третьего пола», до сей поры остававшаяся уделом лишь некоторых восточных традиций и философских дебатов.

«Голос России» обратился к Майклу Джону Райану, ирландскому священнику прихода Нотр-Дам де л’Эсперанс (Notre-Dame de l’Espérance), чтобы узнать его мнение о проблеме.

— Я немного удивлен. Я задал себе первый вопрос: каковы в этом случае намерения тех, кто считают себя законодателями? Другой вопрос я задаю себе: не видим ли мы некое смешение благих намерений и путаницы в самоидентификации человека? В первый момент, когда я услышал об этом законе, я подумал: что же они хотят сделать? Можно понять, если говорят об этой проблеме, когда пол ребенка нельзя определить по медицинским показаниям, это – вопрос медицины. Но перейти от медицинского вопроса к конституционному?»

— Действительно, кажется очевидным, что чисто медицинские, и даже психологические проблемы не имеют ничего общего с проблемами равноправия полов. Может быть, германские власти просто стараются опередить свое время?

— Мне кажется, что речь идет о проблеме другого порядка: теперь хотят изменить саму структуру человеческой личности. Для меня не очевидно, что нужно менять даже структуру общества. Это было необходимо, например, в момент отмены рабовладения. Не думаю, что мы находимся перед необходимостью изменения самоидентификации человечества и личности.

Есть и другой вопрос. Мне кажется, что мы пришли к точке развития, когда некоторые философы, некоторые направления мысли утверждают: моя личность – это то, что я выбираю из множества возможностей. Но для меня эта мысль не бесспорна. Возьмем язык. Мы рождаемся в языковой среде. Иногда речь идет о двуязычном обществе или семье. Но нам все равно необходимо знать грамматику и конструкцию другого языка. Мы можем «замкнуться» в своем собственном, но для того, чтобы общаться, нам необходимо знать и уважать правила другого языка. Вот такая параллель.