Ответы И. В.Силуяновой на вопросы после вебинара «Репродуктивное здоровье нации и нравственная культура медицинского работника»

Ответы на вопросы после вебинара «Репродуктивное здоровье нации и нравственная культура медицинского работника». Отвечает И. В.Силуянова — доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой биомедицинской этики Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова

-Ирина Васильевна, как Вы относитесь к тому, что прерывание беременности уходит в плоскость химического аборта?

— В отношении химических аборов позиция такая же, как и в отношении хирургических. Потому что вёс равно уничтожается человеческая жизнь Неважно, каким методом  — химическим или хириргическим. Здесь разница в средсвах, а цель одна и та же.

— Действительно ли можно изменить закон в отношении абортов?

 Закон изменить можно.В настоящее время в Государсвенной думе есть ряд депутатов, коорые прекрасно понимают эту проблему. Они набирают группу экспертов-профессионалов-врачей, юристов, которые работатю над изменением социального регуляора, заставляющего врачей преступать нравственный закон. И работа идёт. Результаты этой работы – возможность отказа для врачей от проведения абортов, изменение правового статуса абортов и измение перечня социальных показаний. Всё это стало результатом работы в Комитете по делам женщин под руководством Е. Мизулиной. С выработанными этой рабочей группой поправками и формулировками согласился Минздрав.

Сейчас ведётся работа по вопросу суррогатного материнства. Дело в том, что в нынешнем законе суррогатное материнство осуществляется на так называемой возмездной основе: за это платят деньги и деньги немалые. Сейчас ведётся дискуссия о том, что если уж и применять в каких-то случаях суррогатное материнство, то только на нравственных основаниях. Если женщина хочет помочь, то помощь должна быть нравственной , а не принимать форму купли-продажи. Потому что суррогатное материнство за деньги — это не что иное как форма торговли детьми, что безусловно является абсолютно аморальным действием.

  Материалы данного вебинара где-то опубликованы?

 — Эти материалы опубликованы в различных статьях, на сайте центра «Жизнь». Есть публикации в последнем издании нашего учебника “Биомедицинская этика”, адресованного студентам-медикам. Я являюсь автором этого учебника. Tам есть целая глава, которая рассматривает историю этого вопроса, существующие позиции – и либеральные, и консервативные, приводится система аргументов. Наша цель – донести до студентов-медиков всю сложность этой ситуации и предоставить им возможность сделать свой нравственный выбор. Каждый человек сам принимает решение о том, как он будет осуществлять свой свободный выбор и какие действия на основании этого выбора он будет осуществлять. Tам приводится информация, которая долгое время была закрыта и для женщин, идущих на этот шаг, и для врачей, которые просто были обречены на исполнение указаний сверху. Литературу по этому вопросу сейчас можно найти, проблем нет.

 — Ваше мнение в отношении коммерческих абортов.

 — Ну, конечно же, позиция моя отрицательная. Проблема материальной стороны очень серьёзная. Была предпринята инициатива вывести аборты из системы обязательного страхования. Но пока эта позиция никак не может утвердиться, её не поддерживают некоторые властные структуры, ссылаясь на то, что бедные женщины не могут себе позволить произвести это действие за свои деньги. Мы идём на уступки и предлагаем другое решение: пусть женщина предоставит информацию о своих доходах. И если они чрезвычайно низки, то, может быть, пойти на исключение. В конечном счёте очень важно сделать так, чтобы основная часть населения России не участвовала в финансировании этой безнравственной процедуры.

 — Ваше отношение к ЭКО.

  — Отношение к ЭКО требует отдельной лекции, и оно тоже обусловлено нравственным сознанием. Мы уже говорили, что основной закон нравственного сознания – это соотношение цели и средств. Если у вас благородная цель иметь ребёнка способом ЭКО — это не значит что это действие нравственно допустимо. Цель должна соответствовать средствам и формам, с помощью которых вы её достигаете. Поскольку ЭКО предполагает уничтожение менее жизнеспособных эмбрионов,использование их в исследовательских целях, — это безусловно аморально. И это не только наша позиция. Ёе придерживаются и ведущие европейские страны. В Германии, например, любая манипуляция , угрожающая эмбриону, законодательно строжайше запрещена.

Каждая женщина имеет право на ЭКО, это зафиксировано в законе. Но суды, в частности московские, свидетельствуют, что и каждый мужчина имеет право на ЭКО. А это означает форму поддержки неполных семей и разрушение традиционной семьи. Я уже не говорю о том, что это мощная форма поддержки семей, образованных по гомосексуальному принципу.

Следствие разрушения традиционной семьи — тотальное обесценивание традиционных моральных принципов наших человеческих отношений, генетического кода (ГК). ГК – это правила, по которым выстраиваются человеческие отношения. Все эти новые технологии, такие как ЭКО, а сейчас ещё и искусственную матку произвели, — всё это ничто иное как уничтожение этих правил. 

  — Ваше отношение к пренатальной диагностике.

  — Важна цель. Если ваша цель — выявить патологию и сделать всё возможное, чтобы встретить этого больного ребёнка и лечить его, не теряя времени, – это благородно. В таком случае пренотальная диагностика безусловно важна и оправдывает себя. А если эта диагностика имеет цель выявить патологию и на её основании уничтожить, то с моралью это не согласуется. Ницше в своей философии чётко фиксировал, что врачи должны выявлять патологию и уничтожать людей, которые являются её носителями: люди с генетической патологией, согласно этой философии, не имеют право на существование. Чётко прослеживается нигилистический, антихристианский прагматизм. Ницше считал, что врачи должны выявлять патологию и уничтожать больных людей. Ещё не зная, что такая технология будет возможна, он методологически активно отстаивал принципы пренатальной диагностики и принципы эвтаназии на разных стадиях существования. Результаты таких установок известны – это фашистская форма организации общества,с последствиями действий которой столкнулась наша страна и наша культура.

 — Где можно приобрести Ваш учебник?

  — Учебник можно приобрести в издательстве “Юрайт», которое может прислать его в любом формате. Издательство обеспечит этим учебником и ваших коллег и ваших детей, если они являются студентами медицинских учебных заведений.

— Спасибо.

 — Спасибо за внимание.

Справка: Вебинар «Репродуктивное здоровье нации и нравственная культура медицинского работника» — первый из бесплатного цикла вебинаров, организуемых Фондом Андрея Первозванного в рамках Всероссийской программы «Святость материнства». Курс адресован психологам, врачам акушерам-гинекологам  и специалистам социальной службы и  всем специалистам, участвующим в сопровождении беременной женщины, находящейся в трудной жизненной ситуации.

Рубрики: конференции

Оставьте комментарий

You must be Logged in to post comment.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
© 2017 Пролайф Беларусь. Все права защищены. XHTML / CSS Valid.
Разработано учреждением "Доброжитие"