Антун Лисец о необходимости запрета искусственного оплодотворения

Lisec

Антун Лисец, доктор медицины

В документах Donum vitae и Dignitas personae Конгрегации вероучения подробно объясняется, почему недопустимы и греховны разновидности искусственного оплодотворения, а именно: инсеминация, оплодотворение в пробирке и клонирование. Вот объяснение, почему запрещено оплодотворения в пробирке, даже если бы речь шла о семени мужа.

На вопрос: «морально допустимо гомологическое искусственное оплодотворение в пробирке?» — в упомянутом документе находим ответ: «Гомологическое FIVET осуществляется вне тел супругов, усилиями третьих лиц, чья компетентность и технические навыки определяют успех вмешательства. Гомологическое оплодотворение in vitro вверяет жизнь и идентичность эмбриона власти врачей и биологов и устанавливает господство техники над происхождением и участью человеческой личности. Подобное господство само по себе противоречит достоинству и равенству родителей и детей.

Зачатиеin vitro — результат технического действия, управляющего оплодотворением. Зачатие фактически перестает быть выражением и плодом специфического акта, в котором происходит единение супругов. … По тем же причинам так называемый «простой случай», то есть гомологическое FIVET, даже очищенное от компрометирующей связи с абортивной практикой уничтожения эмбрионов и с мастурбацией, остаётся морально недопустимой технологией, потому что лишает зачатие достоинства, ему принадлежащего и свойственного по природе …

Церковь возражает, с нравственной точки зрения, против гомологического искусственного оплодотворения; эта процедура сама по себе недопустима и противоречит достоинству деторождения и супружеского союза, даже если всё сделано для того, чтобы избежать гибели человеческого эмбриона». Неправда, что искусственное оплодотворение осуществляется с пользой для жизни. Все его разновидности различными способами являются грубым нарушением Божьего плана создания новых людей, игнорируют обязанность заботы о спасении душ и являются нарушением достоинства человека. Кроме того, оплодотворение в пробирке связано также и с массовыми убийствами зачатых таким образом детей. Так, сегодня одна из самых частых причин смерти людей — это, собственно, убийство нерожденного ребенка путем различных действий, связанных с зачатием в пробирке. Эта цифра уже превышает число так называемых «хирургических» абортов. Согласно данным тех, кто занимается таким оплодотворением, рождается меньше 5% детей, зачатых таким способом. Над некоторыми из этих детей проводят эксперименты, некоторых выбрасывают в канализацию, из некоторых стран их уже вывозят, некоторых держат живыми, но замороженными в холодильниках, а некоторых пытаются имплантировать в матку. Даже из тех, которых поместили в матку, зачастую не выживает ни один, они умирают из-за неестественных условий.

Тот, кто хотел бы голосовать за оплодотворение в пробирке, в действительности голосовал бы за массовые убийства нерожденных детей! Все без исключения виды искусственного оплодотворения государственный закон должен запретить!

О каком государстве можно говорить с точки зрения десятков, а, может быть, уже и сотен тысяч таким образом зачатых детей — убитых или тех, чьи жизни до сих пор находятся под угрозой? Государство для таких детей жестоко и опасно, оно относится к ним так, как относились и некоторые другие бесчеловечные режимы к заключенным в лагерях.

Государство Коста-Рика некоторое время имело государственный закон, который поддерживал оплодотворение в пробирке, но 11.10.2000 г. верховный суд все же запретил их, доказав, что оплодотворение в пробирке подвергает риску жизни зачатых детей. В его решении сказано: «Принцип святости жизни человека подразумевает право, принадлежащее каждому без исключения, а любое исключение или ограничение разрушали бы суть этого права».

Перед судом свидетельствовала врач, которая раньше занималась искусственным оплодотворением, но потом поняла свои ошибки и раскаялась.

Документ „Donum vitae“ объясняет, почему недопустимо и гетерологическоеискусственное оплодотворение, где донором семени не является муж, независимо от того идет ли речь идет об инсеминации или об оплодотворении в пробирке. А на вопрос: «Как оценить с нравственной точки зрения гомологическую искусственную инсеминацию?» (где донором семени является супруг, и речь не идет о пробирке?) Donum vitae дает четкий ответ: «Искусственная инсеминация вместо супружеского акта запрещена потому, что при этом намеренно проводится разделение между двумя значениями супружеского акта. Мастурбация, посредством которой обычно добывается сперма, представляет собой ещё один признак такого разделения; это действие, даже когда оно совершается ради деторождения, остаётся лишённым своего объединяющего значения: «ему недостаёт… сексуального общения, которого требует нравственный порядок и которое реализует “в контексте настоящей любви… подлинный смысл взаимоотдачи супругов и человеческого деторождения”».

«… Учение Церкви о браке и деторождении «утверждает неразделимую связь — желаемую Богом и нерасторжимую по инициативе человека — двух значений супружеского акта: объединяющего и воспроизводящего …

Прибегающие к контрацепции намеренно лишают супружеский акт открытости к зачатию и тем самым добровольно проводят разделение между целями брака. Гомологическое искусственное оплодотворение, при котором зачатие не является плодом особого акта супружеского единения, объективно проводит аналогичное разделение между благами и значениями брака …»

Среди прав ребенка Donum vitae особо подчеркивает право на жизнь и телесную целостность каждого человеческого существа от момента ее зачатия до смерти, права семьи и супругов как института и, в связи с этим, право ребенка быть зачатым, рожденным на свет и воспитанным своими родителями. В частности здесь сказано: «Поэтому ребенок имеет право, как уже упомянуто, быть плодом специфического акта супружеской любви своих родителей, а также имеет право на уважение как личность с момента своего зачатия».

Католическая Церковь в «Donum Vitae» уважает упомянутые права ребенка, подчеркивая в разделе «Мораль и гражданский закон»: «Как следствие уважения и защиты не рожденного ребенка, начиная с момента его зачатия, закон должен предусмотреть наказание за каждое умышленное нарушение его прав. Закон не должен терпеть, а даже должен категорически запрещать, чтобы с человеческим существом, даже в зачаточном периоде, обращались как с предметом экспериментирования, калечения или уничтожения, под предлогом, что оно оставлено или неспособно нормально развиваться».

«Пусть гражданский закон не поддерживает техник искусственного рождения, которые в пользу третьих лиц (врачей, биологов, экономических или руководящих сил) отбирают то, что неразрывно связано с отношениями между супругами…».

Итак, отсюда понятно, что Католическая Церковь требует от государства принятия законов, которые бы предусматривали наказание не только для тех, кто разными способами убивает нерожденных детей, начиная от зачатия и дальше, но и для тех, кто проводит искусственное оплодотворение: инсеминацию, оплодотворение в пробирке и клонирование.

Способы лечения бесплодия продолжают развиваться, поэтому есть возможность достичь зачатия естественным способом, путем специфического акта супружеских отношений, а также, чтобы зачатый ребенок пережил период беременности, несмотря на угрозу.

Но бесплодные пары, медработники, фармацевты, политики и другие люди не имеют права участвовать в том, что противоречит вечным и неизменным нравственным началам, о которых говорится в энциклике Donum vitae. Ошибочно было бы полагать, что родители имеют «право на ребенка». Donum vitae в связи с этим говорит: «Право на ребенка в прямом смысле, противоречило бы достоинству и природе брака. Ребенок не является чем-то, что дается в долг, и не может рассматриваться как предмет собственности: он является даром, «ценным» и наиболее незаслуженным даром супругов и живым свидетельством взаимного дарения ее родителей».

Конечно, нельзя жить сексуальной жизнью до или вне такого брака, который благословлен Богом и неразрывен до смерти одного из супругов.

Антун Лисец, Хорватия для Pro-life.by

Литература:

1.​ «Donum Vitae», (February 1987),”Instruction on respect for human life in its origin and on the dignity of procreation”, Congregation for the Doctrine of the Faith

2.​ „Dignitas Personae“ ( June 2008), „Instruction Dignitas Personae on Certain Bioethical Questions“, Congregation for the Doctrine of the Faith

Рубрики: Медицина, Христианская биоэтика Метки: , ,
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
© 0050 Пролайф Беларусь. Все права защищены. XHTML / CSS Valid.
Разработано учреждением "Доброжитие"