Готовы ли белорусские дети взрослеть по-фински? Комментарий сексолога

kompravda.eu

Статья «Уроки взросления по-фински»,  опубликованная  БелТА  24 мая, вот уже второй месяц вызывает большой резонанс в сети. Родители, педагоги и психологи обеспокоены тем, что в ближайшее время в школьную программу введут сексуальное просвещение. 

В статье говорится:

«По словам консультанта по вопросам сексуального здоровья муниципалитета Хельсинки Кирси-Марии Оро, секс — базовая потребность человека, как спать и есть, отличие в том, что неудовлетворение этой потребности не приводит к смерти человека, но может способствовать нарушению поведения, агрессии и т.д. Еще и поэтому важно сексуальное просвещение — с точки зрения сохранения психологического равновесия, управления своими эмоциями, умения сказать осознанное да или решительное нет. Кстати, специалисты считают, что преподавание предмета «Охрана здоровья» благотворно повлияло на атмосферу в школах, на взаимоотношения между учащимися.

Профессор Осмо Контула, который уже более 30 лет занимается проблематикой сексуального образования, является автором несколько книг, завоевавших популярность в Финляндии и за ее пределами, считает, что сексуальное образование в школах особенно важно для мальчиков. Это обусловлено тем, что мамы гораздо чаще говорят на деликатные темы с дочерьми, чем с сыновьями, а отцы, как правило, вообще воздерживаются от подобных разговоров с детьми. И мальчики восполняют знания о волнующем их предмете различными способами, включая просмотр порнографии. Полагаете, белорусские мальчики кардинально отличаются от финских? Профессор уверен, что фокус школьного сексуального образования следует сместить на более ранний возраст — 10-12 лет. Это резонно: если представить негативные последствия рискованного поведения подростков, то стоит руководствоваться принципом «лучше на год раньше, чем на день позже».

Но мой журналистский опыт говорит о противоположном. Мы беседовали с учащимися и родителями в Германии, Бельгии, Италии, Швеции. Тем, кто действительно обеспокоен воспитанием ребёнка, кто не бросает его на откуп гаджетам, кто действительно старается воспитать думающую личность, а не потребителя дешёвого контента, тем не всё равно. Детям из таких семей тоже не нравятся эти уроки. Они воспринимают это как оскорбление. Они так воспитаны, что секс для них — это не просто физиологическая потребность. Это продолжение любви, высшая степень доверия к избраннику, красота отношений, тайна радости, доступная супругам. А на этих уроках говорят о технике,  контрацепции, о том, что желание не надо подавлять, что это вредно. Что занятия сексом так же естественны для подростков, как потребность в пище, отдыхе, эмоциональной разгрузке и т. п. 

Так как же быть?
За комментарием мы обратились к психологу семейных отношений, сексологу, кандидату психологических наук, заведующей лабораторией клинической психологии и психологического консультирования Ирине Алексеевне Громовой.

«Все, что связано с сексуальностью или с сексом всегда вызывало и вызывает интерес и не оставляет равнодушным. Во-первых, прежде чем говорить о школьном сексуальном образовании следует задаться вопросом о сформированности сексуальной культуры в социуме. И если этого нет (а этого нет), то каким образом мы можем сексуально просвещать? Во-вторых, тема сексуальности очень деликатная, вызывающая смущение, стыд и другие не очень выносимые эмоции, и именно поэтому так много сальных анекдотов, защитного смеха, всевозможных приколов и нецензурных выражений, касающихся секса. В-третьих, отношение социума к сексуальности, наш менталитет. Наличие положительного опыта у зарубежных коллег не гарантирует успеха у нас.

На мой взгляд, половое просвещение или формирование сексуальной культуры начинается с того момента, когда ребенок находиться в утробе матери. Отношение к беременности, ожидание девочки или мальчика – уже накладывает отношение к будущему ребенку и его полу. Далее, в раннем детстве, ребенок, обращая внимание на маму (женщину, женский тип поведения) и папу (мужчину, мужской тип поведения), на их отношения, начинает идентифицировать себя с представителем того или иного пола. Когда ребенок становиться еще старше, то улавливает женские и мужские роли и отношение к ним окружающих и, как следствие, формирует отношение к самому себе, к своему полу, учиться заботиться и любить (а не стыдиться!) собственное тело. Это и составляет основу полового воспитания. Когда этого нет, то возникают проблемы, как просвещать в школе? Не готовы к этому дети и не готовы к этому взрослые. Вот такой получается пинг-понг».

А что думаете Вы по этому поводу?

Подготовила Анна Галковская

Рубрики: Секспросвет
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
© 2017 Пролайф Беларусь. Все права защищены. XHTML / CSS Valid.
Разработано учреждением "Доброжитие"