Владимир Легойда: Традиционную семью нельзя ставить под сомнение

m_5470_1 (1)

Комментируя изменения в законодательстве Российской Федерации, направленные на обеспечение прав детей, председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви В.Р.Легойда отметил это как результат давно назревшей необходимости, поскольку кризис семейных ценностей требует безотлагательных решений, направленных не только на совершенствование законодательства, но и на изменение отношения к семье, к детям, к родительским обязанностям.

«В ряде стран произошли в последние годы изменения не только в законе, но и в умах, которые по существу разрушили семью в том понимании, в котором она была одним из столпов европейской цивилизации. Недавнее признание некоторыми государствами однополых сожительств наравне с семьями, предполагающее право на усыновление — заключительный аккорд длительного процесса отказа от понятий целомудрия, воздержания, супружеской верности. В публичном пространстве многих стран грех сравнялся с добродетелью, был признан достойным человеческой свободы, на деле принижая личность до состояния раба страстей», — говорится в выступлении.

Владимир Легойда указал на чудовищный эксперимент, который ставится рядом обществ над детьми, помещаемыми в систему взаимоотношений, основанных, как убеждена Церковь, на грехе. Против подобного выступают как верующие, так и все здравомыслящие люди, которые свидетельствуют о возможных деформациях в детской психике от подобных усыновлений, которые даже не были изучены.

Практика разлучения детей с родителями, помещения их в отличные от семейных условия, всегда являлась результатом насилия и принуждения. Никогда ранее, со времен жертвоприношений детей Ваалу, общество добровольно не отказывалось от традиционной семьи и детей.

Сохранение традиционного статуса семьи является первочередной задачей, убежден Владимир Легойда. На протяжении всей истории человечества, в том числе в эпоху войн и революций, традиционная человеческая семья — союз мужчины и женщины — как идеальная категория никогда не ставилась под сомнение.

Решение защитить детей от подобных экспериментов является не только нравственно оправданным и необходимым действием, но и суверенным выбором государства и общества, которые вправе делать его, не подвергаясь диктату со стороны кого бы то ни было.