Анкентирование по выявлению домашнего насилия в отношении детей и комментарии психологов

В  ряде школ и гимназий Минска проводилось анкетирование, призванное выявить уровень домашнего насилия а отношении детей. Приводим часть вопросов, адресованных детям, а ниже   — выдержки из комментариев психологов, проанализировавших эту анкету.

 Время от времени детям и подросткам не хватает внимания и заботы со стороны окружающих в семье.

 Как часто ты чувсзаставлять подроска убирать -насилиевовал что-либо подобное за последние 12 месяцев? (постоянно, часто, иногда, никогда)

  1. Чувствовал себя абсолютно одиноким
  2. Чувствовал, что никто из близких тебя не поддерживает, не помогает
  3. Чувствовал, что о тебе не заботятся
  4. Продолжи предложение: «В своей семье наиболее близким человеком я считаю…» (выбери, пожалуйста, все подходящие варианты ответа)
  5. Мать
  6. Отца
  7. Дедушку
  8. Бабушку
  9. Сестру
  10. Брата
  11. Другого родственника ____________________
  12. Человека, не являющегося мне родственником
  13. Такого человека нет
  14. Продолжи предложение: «В своей семье больше всего я опасаюсь…» (выбери, пожалуйста, все подходящие варианты ответа)
  15. Мать
  16. Отца
  17. Дедушку
  18. Бабушку
  19. Сестру
  20. Брата
  21. Другого родственника ____________________
  22. Человека, не являющегося мне родственником
  23. Такого человека нет
  24. Считаешь ли ты атмосферу в твоей семье дружелюбной? (да, скорее да, скорее нет, нет, затрудняюсь ответить)
  25. Если атмосферу в твоей семье нельзя назвать дружелюбной, то почему:
  26. Взрослые обижают детей
  27. Дети обижают взрослых
  28. Старшие дети обижают младших детей
  29. Младшие дети обижают старших детей
  30. Другое (напиши) _____________________________
  31. Боишься ли ты кого-нибудь из детей, которые учатся в твоей школе?
  32. Да, есть дети, которых я боюсь
  33. Да, иногда боюсь
  34. Раньше боялся, а сейчас уже нет
  35. Нет, никого не боюсь
  36. Боишься ли ты кого-нибудь из учителей и других людей, работающих в твоей школе?
  37. Да, есть учителя или сотрудники школы, которых я боюсь
  38. Да, иногда боюсь
  39. Раньше боялся, а сейчас уже нет
  40. Нет, никого не боюсь
  41. Пропускал ли ты занятия в прошлом учебном году по следующим причинам? (выбери, пожалуйста, все подходящие варианты ответа)
  42. По болезни
  43. Из-за опасения, что по дороге в школу или на обратном пути домой тебя побьют
  44. Из-за того, что другие дети в школе смеются над тобой или обзывают разными обидными словами
  45. Из-за того, что другие дети в школе угрожают побить тебя
  46. Из-за того, что другие дети в школе бьют тебя
  47. Из-за того, что другие дети в школе делают тебе предложения сексуального характера или сексуально пристают к тебе
  48. Из-за того, что некоторые учителя смеются над тобой или обзывают разными обидными словами
  49. Из-за того, что некоторые учителя угрожают побить тебя
  50. Из-за того, что некоторые учителя бьют тебя
  51. Из-за того, что некоторые учителя делают тебе предложения сексуального характера или сексуально пристают к тебе
  52. Другие причины (напиши) __________________________
  53. В прошлом году занятия не пропускал
  54. Как часто ты чувствуешь себя в школе в безопасности? (всегда, иногда, редко, я не чувствую себя в безопасности)
  55. Как часто в прошлом учебном году кто-либо из взрослых или детей твоей школы совершал следующие действия по отношению к тебе? (Ответ дай, пожалуйста, по каждой строке: часто, иногда, никогда)
  56. Причинял тебе физическую боль
  57. Бил тебя по рукам, давал пощечины или подзатыльники
  58. Бил тебя кулаком, пинал ногой
  59. Пытался нанести тебе раны или порезы острым предметом
  60. Пытался тебя душить
  61. Угрожал избить тебя, нанести травмы
  62. Забирал твои деньги или вещи
  63. Намеренно ломал, рвал или портил твои вещи
  64. Давал тебе обидные прозвища и клички, обзывал и оскорблял, грубо ругался, говорил злые слова
  65. В обидной форме отзывался о твоем росте, фигуре, особенностях внешности или проблемах со здоровьем
  66. Стыдил и насмехался, что твоя семья бедная и не может купить тебе какие-то вещи
  67. Говорил обидные слова о твоих родных (родителях, брате, сестре и т.д.)
  68. Объявлял тебе бойкот (отказывался разговаривать с тобой) или подговаривал других к этому
  69. Угрожал тебе незаслуженными плохими отметками
  70. Предлагал тебе алкоголь
  71. А знаешь ли ты, что это происходило с другими учащимися твоей школы? (Ответ дай, пожалуйста, по каждой строке: да, нет)
  72. Причиняли им физическую боль
  73. Били их по рукам, давали пощечины или подзатыльники
  74. Били их кулаком, пинали ногой
  75. Пытался нанести им раны или порезы острым предметом
  76. Пытались душить их
  77. Угрожали избить их, нанести травмы
  78. Забирали их деньги или вещи
  79. Намеренно ломали, рвали или портили их вещи
  80. Давали им обидные прозвища и клички, обзывали и оскорбляли, грубо ругались, говорили злые слова
  81. В обидной форме отзывались об их росте, фигуре, особенностях внешности или проблемах со здоровьем
  82. Стыдили и насмехались, что их семья бедная и не может купить им какие-то вещи
  83. Говорили обидные слова об их родных (родителях, брате, сестре и т.д.)
  84. Объявляли им бойкот (отказывались разговаривать с ними) или подговаривал других к этому
  85. Угрожали им незаслуженными плохими отметками
  86. Предлагали им алкоголь
  87. Считаешь ли ты атмосферу в школе дружелюбной? (да, скорее да, скорее нет, нет, затрудняюсь ответить)
  88. Если ты не считаешь атмосферу в школе дружелюбной, то почему?
  89. Руководство школы обижает учащихся
  90. Учителя обижают учеников
  91. Учащиеся обижают учителей
  92. Старшеклассники обижают детей из младших классов
  93. Дети из младших классов обижают старшеклассников
  94. Одноклассники обижают друг друга
  95. Другие (напиши) ____________________________

 

Давай поговорим об обстановке вне школы и семьи

 

  1. Ответь, пожалуйста, случалось ли за последние 12 месяцев, что кто-либо из людей делал следующее: (ответ дай, пожалуйста, по каждой строке:
  • Да, знакомые, которые живут в доме, во дворе (взрослые, старшие дети, сверстники);
  • Да, другие незнакомые на улице (взрослые, дети);
  • Да, кто-либо, с кем общался в интернете;
  • Иногда в отношении меня)
  1. Унижал тебя, оскорблял или запугивал
  2. В обидной форме отзывался о твоем росте, фигуре, особенностях внешности или проблемах со здоровьем
  3. Стыдил и насмехался, что твоя семья бедная и не может купить тебе какие-то вещи
  4. Говорил обидные слова о твоих родителях, о братьях или сестрах
  5. Отказывался разговаривать с тобой или подговаривал других, чтобы они не разговаривали с тобой
  6. Давал тебе пощечины или подзатыльники
  7. Бил тебя
  8. Предлагал тебе алкоголь
  9. А знаешь ли ты, что это происходило с другими знакомыми тебе детьми? (ответ дай, пожалуйста, по каждой строке: да, нет)
  10. Унижали их, оскорблял или запугивал
  11. В обидной форме отзывались об их росте, фигуре, особенностях внешности или проблемах со здоровьем
  12. Стыдили и насмехались, что их семья бедная и не может купить им какие-то вещи
  13. Говорил обидные слова об их родителях, о братьях или сестрах
  14. Отказывался разговаривать с ними или подговаривал других, чтобы они не разговаривали
  15. Давали им пощечины или подзатыльники
  16. Били их
  17. Предлагали им алкоголь
  18. Сталкивался ли ты с агрессией в отношении тебя со стороны: (ответ дай, пожалуйста, по каждой строке: да, такое случалось; нет, не сталкивался)
  19. Милиционера
  20. Медицинского работника (врача, медсестры)
  21. Работников сферы обслуживания (продавца, кассира в магазине, контролера в транспорте и др.)
  22. Дворника
  23. Других людей (напиши) ________________________
  24. Ответь, пожалуйста, случалось ли, что кто-либо из людей делал следующее в отношении тебя за последние 12 месяцев: (ответ дай, пожалуйста, по каждой строке:
  • Да, знакомые, которые живут в доме, во дворе (взрослые, старшие дети, сверстники);
  • Да, другие незнакомые на улице (взрослые, дети);
  • Да, кто-либо, с кем общался(лась) в интернете;
  • Иногда в отношении меня)
  1. Предлагал тебе посмотреть или показывал тебе фотографии, журналы или фильмы с людьми, занимающимися сексом
  2. Целовал или пытался целовать тебя, когда ты этого не хотел(а)
  3. Заставлял или пытался заставить тебя смотреть или дотрагиваться до его/ее интимных мест
  4. Просил или пытался посмотреть или трогал тебя за твои интимные места
  5. Снимал или пытался снимать в обнаженном виде тебя одного (одну) или с другими людьми на фото, видео
  6. Предлагал тебе или пытался заняться с тобой сексом
  7. А знаешь ли ты, что это происходило с другими знакомыми тебе детьми? (ответ дай, пожалуйста, по каждой строке)
  8. Предлагал им посмотреть или показывал фотографии, журналы или фильмы с людьми, занимающимися сексом, и материалы другого порнографического содержания
  9. Целовали или пытались целовать их, когда они этого не хотели
  10. Заставляли или пытались заставить их смотреть или дотрагиваться до его/ее интимных мест
  11. Просили или пытались посмотреть или трогали их за твои интимные места
  12. Снимали или пытались снимать их в обнаженном виде одного (одну) или с другими людьми на фото, видео
  13. Предлагали им или пытались заняться с ними сексом
  14. Как ты считаешь, является ли насилием в отношении ребенка, когда: (ответ дай, пожалуйста, по каждой строке: да, нет, не знаю)
  15. Бьют ребенка по голове или лицу кулаком
  16. Пинают ребенка ногой
  17. Дают ребенку пощечины или подзатыльники
  18. Душат ребенка
  19. Бросают в ребенка тяжелыми предметами
  20. Бьют ребенка ремнем или другими предметами
  21. Дают ребенку наркотики или алкоголь
  22. Не дают ребенку есть в наказание
  23. Угрожают отшлепать или побить ребенка
  24. Кричат на ребенка и ругают его
  25. Угрожают выгнать ребенка из дома или отправить куда-нибудь
  26. Оскорбляют, обзывают ребенка разными обидными словами или ругают бранными словами
  27. Не обращают на ребенка внимания, отказываются разговаривать с ним
  28. Стыдят ребенка в присутствии других взрослых или детей
  29. Лишают ребенка поощрений, не дают карманных денег, запрещают заниматься любимыми делами
  30. Угрожают убить ребенка
  31. Предлагают ребенку посмотреть фотографии, журналы или фильмы с людьми, занимающимися сексом, и материалы другого порнографического содержания
  32. Предлагают ребенку заняться сексом
  33. Заставляют ребенка смотреть на интимные места взрослого или когда взрослый пытается посмотреть на интимные места ребенка
  34. Трогают ребенка за интимные места
  35. Заставляют ребенка дотрагиваться до интимных мест возрослого
  36. Снимают ребенка в обнаженном виде на фото, видео одного (одну) или с участием других людей
  37. Пытаются заняться с ребенком сексом
  38. Заставляют ребенка заняться сексом с ними или с другими людьми
  39. Можно ли сказать, что о ребенке не заботятся, когда: (ответ дай, пожалуйста, по каждой строке: да, нет, не знаю)
  40. Ребенка не обеспечивают необходимым медицинским уходом, отказывают в медицинской помощи в связи с травмой или заболеванием
  41. Ребенок не получает предметы первой необходимости, нужного количества еды, питья, одежды, обуви
  42. Ребенок получает серьезную травму или ранения (порезы, переломы и другие травмы) по недосмотру взрослого
  43. Взрослые не интересуются, где находится и чем занимается ребенок дома или за его пределами
  44. Ребенку запрещают ходить в школу, чтобы учиться
  45. Ребенку запрещают посещать кружки и секции
  46. Взрослые не обеспечивают необходимых условий жизни, чтобы ребенок жил в тепле, чистоте и уюте
  47. О ребенке не беспокоятся и не любят его
  48. Ребенок не получает необходимой ему поддержки, внимания и помощи
  49. Как ты думаешь, какое поведение или поступок ребенка заслуживают физического наказания? Когда ребенок… (Выбери, пожалуйста, все подходящие ответы)
  50. Плохо учится
  51. Отказывается выполнять задание учителя
  52. Отказывается выполнять школьные домашние задания
  53. Не реагирует на замечание учителя
  54. Выходит из класса без разрешения учителя
  55. Опаздывает на уроки
  56. Дерется с другими детьми
  57. Уходит из дома без разрешения родителей
  58. Не слушается старших
  59. Ссорится со своими братьями и сестрами
  60. Дерется со своими братьями и сестрами или другими детьми во дворе
  61. Совершает опасные для его жизни и здоровья поступки
  62. Ворует что-либо
  63. Другое (напиши) ______________________________
  64. Ни за один поступок ребенок не заслуживает физического наказания
  65. Как ты считаешь, к кому можно обратиться за помощью в случае насилия в отношения тебя? (Выбери, пожалуйста, все подходящие варианты ответа)
  66. Родителю/ родителям
  67. Брату/сестре
  68. Бабушке/дедушке
  69. Лучшему другу, подруге
  70. Друзьям или сверстникам, которых ты знаешь
  71. Учителю, учителям
  72. Врачу, медицинскому работнику
  73. Милиционеру
  74. Сотруднику телефона доверия
  75. Педагогу-психологу
  76. Педагогу социальному
  77. Специалисту по социальной работе
  78. Священнику
  79. Соседям
  80. Незнакомым людям
  81. Другим (укажи к кому) ________________________________
  82. Ни к кому
  83. Затрудняюсь ответить
  84. Были ли вопросы, на которые тебе было трудно ответить?
  85. Нет
  86. Да (укажи, пожалуйста, их номера)

* * *

А был ли мальчик?..

 nehochuhaАнкетирование, проходящее в благополучных гимназиях, а не ПТУ, уже говорит о том, что предлагаемый закон рассчитан не на то, чтобы «помочь» реально бедствующим, страдающим детям, а тем, которые и не подозревают, что у них есть проблемы… Реальное насилие всегда заметно, оно рано или поздно обнаруживает себя – и общество реагирует. А подобный закон направлен на нормальные семьи, где насилия не видно, но кто-то думает, что оно так запрятано и скрыто, что его надо специально выискивать.

Подросток редко бывает объективен

Результаты будут изначальны невалидны, неточны и бездоказательны. Во-первых, у подростков всегда есть претензии к родителям, поэтому результаты уже заранее спровоцированы.

Во-вторых, подросток постесняется, не посмеет в окружении ровесников даже написать, что у него есть проблемы. Скорее всего, подросток не поделится чем-то интимным на виду у всех. Он будет ерничать или подшучивать, скрывая свое смущение.

Насилие никогда не выявляется путём школьного опроса. Оно становится явным только тогда, когда замечается учителями, соседями, родственниками.

Подросток  — максималист, он не понимает нюансов отношений, не понимает целей родителей, он может не соглашаться с воспитанием родителей. Он не может пока, не имея жизненного опыта, ПРАВИЛЬНО оценить обстановку в семье (если она не деструктивная, если родители не алкоголики и не дерутся каждый день).

Подросток часто недоволен своей жизнью в силу особенностей своего возраста, когда у него происходит много изменений, с которыми надо смириться, которые надо принять в себе. Часто недовольство собой переходит в недовольство всем окружающим.

Подросток редко бывает объективен к происходящему!!!  Чтобы быть объективным, надо иметь знания и опыт. Только когда мы вырастаем, мы можем другими глазами посмотреть на то, что сделали для нас наши родители, оправдать их в том, в чём   раньше  обвиняли.

Вопросы анкеты неэтичны до беспредела!

 Было написано, что какая-то комиссия проверила вопросы – неправда! Не написано, кто входил в эту комиссию, нет фамилий социологов, разработавших вопросы! У детей 9-х классов даже не спрашивали письменного согласия родителей. И это при том, что до 16 лет необходимо  согласие родителей на любые мероприятия!

 Анкетирование дискредитирует семью и противоречит Конституции

 Вопрос «кого ты опасаешься в своей семье?»  подразумевает, что семья – это опасное место, источник угрозы. Подталкивает к тому, чтобы ребенок искал врагов среди родителей! Этот вопрос нарушает основные положения нашей Конституции, где сказано, что семья — наиболее благоприятное место для жизни и воспитания ребенка. Это обесценивание родителей, настраивание детей против родителей, сталкивание лбами самых близких людей. Что хорошего будет детям от такого внушения?! Ведь они не смогут тогда обратиться за помощью к родителям в трудную минуту, ведь родители будут рассматриваться ими как самые главные враги.

Время от времени детям не хватает внимания и заботы со стороны окружающих. Но это характерное состояние подростков, которое не говорит о том, что кто-то специально его обижает.

 Ссоры важны, а примирение не имеет значения?

 Если атмосфера недружелюбная, то это проявляется в …

Опять же, родители и дети между собой ссорятся и мирятся. Только про «мирятся», почему-то не спрашивается. Однобокий опрос. Почему не спрашивают про результаты? Миритесь потом? Кто первый подходит? Как регулируете? Т.е. очень предвзятое отношение. Если есть ссоры – значит, есть насилие?! Бред. Ссоры есть везде, где есть человеческие отношения. Весь их спектр многогранен, и часто негативные эмоции и чувства тоже нужны, чтобы разрешить тяжелую ситуацию, чтобы дать правильную оценку, чтобы защититься. Между прочим, подростки чаще всего выступают инициаторами ссор. В анкете про это ни слова. Если мы хотим помочь семье, то мы должны предлагать курсы по семьеведению, по подготовке к семейной жизни. Человек несовершенен, но это не значит, что не надо создавать семью. Здесь про помощь даже нет намека.

Призывает к ложному свидетельству

Все вопросы, связанные с тем, «а видел ли ты это в отношении других детей» — это призыв к свидетельству человека, который со стороны оценить объективно ничего не может. Его видение надо еще доказать!

Желание и настроение подростка превыше всего?

 Анкета направлена на дискредитацию родителей! И учителей во вторую очередь. Поскольку направлена на школу. Она также рассматривается, как место опасности, а не образования!!

«Часто ли чувствуешь себя в школе в безопасности?»

Сталкивался ли ты с агрессией в свой адрес от милиционера, врача, другого человека?

То, что не понравится ребенку, не обязательно является агрессией. А если даже она и есть (у нас много бескультурщины), то это повод для введения закона о насилии в семье??? Или это повод для штрафа за мат, к примеру? Для поднятия культуры в обществе? Т.е. навязываемый закон не соответствует проблеме!!!

 Небезопасно для психики ребёнка

 В анкете муссируются вопросы на сексуальную тему подробно и некорректно муссируются. Многие дети из нормальных семей не знают такого вообще! ДЛЯ НИХ ШОК ТАКОЕ ПРОЧЕСТЬ. ЭТО ИНФОРМАЦИОННОЕ РАСТЛЕНИЕ.

 

 

Рубрики: Аналитика, Угрозы, Ювенальные технологии
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
© 2017 Пролайф Беларусь. Все права защищены. XHTML / CSS Valid.
Разработано учреждением "Доброжитие"